Сказка для младших школьников про новогоднее чудо

Сказка для детей 7 - 11 лет

Авторская сказка для детей 7 - 11 лет

Егорова Галина Васильевна.
Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данная сказка написана для младшего школьного возраста. Поэтому она будет интересна учителям начальных классов. В этой сказке рассказывается о маленькой елочке, которая очень хотела стать красавицей в новогоднюю ночь. Содержание сказки направлено не только на воспитание детей разного возраста, но и привитие веры в чудеса новогодней ночи, силу волшебства. Эту сказку можно использовать на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в семейном кругу.
Цель: Формирование новогоднего настроения через содержание сказки.
Задачи:
-образовательные: рассказать о важности веры в чудеса и волшебство на примере героев сказки;
-развивающие: развивать память, внимание, воображение, смекалку, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
-воспитательные: воспитывать чувство веры в чудеса, сопереживания, интерес к чтению сказок.
Содержание.
Сказка о маленькой елочке.
Эта история произошла в сказочном зимнем лесу, в котором можно было встретить и белочку – красавицу, и зайчишку в белой шубке, и серого зубастого волка, и хитрую лисицу. Дивный лес был укрыт белым покрывалом, сотканным из россыпи миллионов снежинок. И была в этом сказочном лесу одна чудесная маленькая елочка. Это была самая обыкновенная зеленая елка. Она росла в окружении стройных белых берез, могучих сосен, старых елей и таких – же соседок елок.

С приходом суровой зимы лес, словно замер в сонной тишине. Лишь изредка услышишь стук дятла, добывавшего семечки из еловых шишек. Зимнее солнце редко дарило жителям леса свое тепло. Но нашу елочку не пугали ни лютые морозы, ни снежные вьюги и метели. Ей было тепло и уютно среди высоких снегов. И снился ей всегда один и тот же сон. Как будто она превращается в нарядную красавицу, украшенную разноцветными огоньками, множеством игрушек и яркой звездой на макушке.
Однажды утром мимо нашей елки пробегал зайчик.
- Доброе утро! – сказала елочка зайцу.
- Здравствуй! – ответил он.
- Куда ты так торопишься? – спросила елочка.
- Ты разве не знаешь? Ведь скоро Новый год!
- Новый год? А что такое Новый год?
- Новый год – это праздник, волшебство, подарки от Деда Мороза и Снегурочки, веселье, хоровод, радость и смех! – ответил зайчик и поскакал дальше.
Елочка осталась одна наедине со своими мыслями. Ей очень хотелось увидеть этот праздник и получить подарок от Деда Мороза. И перед Новым годом наша елка загадала желание стать той красавицей, которую она видела во сне.
А в новогоднюю ночь случилось чудо. Засверкала елочка яркими огоньками, заиграла блеском сказочных игрушек и засверкала на ее макушке большая звезда.
Собрались посмотреть на это чудо все жители леса. И как же всем было радостно и весело водить хоровод вокруг нарядной елочки, под которой каждый нашел свой новогодний подарок от дедушки Мороза и Снегурочки!

ООднажды все жители сказочного леса сильно рассорились и решили больше никогда не общаться друг с другом. Уже никто точно не помнил, с чего начался конфликт, но все были очень упрямы и горды. Накопленные обиды не давали им сделать первый шаг, и звери скучали в одиночестве. Но все же, это сказка про Новый год, поэтому не будем о плохом.
Приближались праздники, лесные жители вспоминали прошлогоднюю веселую встречу Нового года и думали, как отпраздновать такое важное событие в этом году. Ведь мириться никто не собирался. В итоге каждый решил встречать Новый год самостоятельно.

Там уже было много народных песен, но «сельская» история по-прежнему игнорируется. Они не признавали ее права на литературное гражданство. Поэтический гений Пушкина должен был появиться и впервые понять истинную национальность русской сказки. Необходимо было понять Белински, впервые теоретически определить основы философии и эстетики народной поэзии, в том числе сказки. Но Пушкин в большинстве своих рассказов, а отчасти и Белинского, в своих статьях не пошел на опубликованные тексты, а на сказки, услышанные прямо из уст рассказчиков.

Только в середине 19-го века был определен широкий общественный и научный интерес к народной сказке. Этот интерес в первую очередь был вызван вниманием образованных и продвинутых людей того времени к судьбе крестьянства, его образа жизни и мировоззрения. Сказка начинает привлекать регулярного читателя, который больше не удовлетворен ярмарками и различными народными сказками. Афанасьев.

Основной областью интересов Афанасьева является народная поэзия, в основном сказки и легенды. Наследие, которое он оставил в области фольклора, огромно, но далеко не равное.

Ближе к 31 числу начались первые трудности. Белочка украсила елку шишками и орешками, но ничего не смогла придумать с освещением. «Ничего, так тоже очень красиво», — подумала она и загрустила.
У Зайчика была другая проблема – он нашел красивую гирлянду и уже представлял праздничные новогодние огоньки, но вот никак не мог достать до елки, ведь был слишком маленького роста.
Лиса приготовила много праздничных блюд, украсила маленькую, но опрятную сосну и уже собиралась праздновать, как вдруг вспомнила, что совсем не умеет петь. Новый год без песен никак не укладывался в ее голове и это был главный повод для расстройства.
Волк не разбирался в эстетике и тем более не умел готовить. Отсутствие праздничного настроения, еды и елки сделало его угрюмым и злым. А Медвежонок, реально оценив ситуацию, и вовсе решил, что проспать Новый год – вполне приличная идея.
И похожая ситуация произошла в каждом домике сказочного леса. Новый год был печальным и скучным. На этом и закончилась бы наша сказка, если бы не Новогоднее Волшебство.

В то время как теоретические труды Афанасьева утратили свое научное значение, его коллекции народного искусства прославили его имя во всем культурном мире и до сих пор общеизвестны по сей день. Появление и развитие этой нити тесно связано с развитием лингвистики того времени. Сравнительное изучение языков народов в Европе и Индии привело к наблюдению родства и сходства между языками так называемой индоевропейской семьи. Эти сходства объясняются тем фактом, что народы, говорящие на языках этой семьи, когда-либо представляли нацию, чья родина была направлена ​​прежде всего в Центральную Азию.

Сказка про Новый год для детей: почему в единстве – сила



Звери вроде смирились со своим положением и не ожидали ничего хорошего и интересного. Но в самую новогоднюю ночь им захотелось ощутить праздничную магию. Все помнили, как красиво и чудесно было в прошлом году веселиться вместе возле самой большей елки в лесу. Почему-то они решили, что новогоднее волшебство связано именно с этим местом и поспешили туда.
Прошло совсем немного времени, и возле большой пушистой ели собралась вся лесная компания. Увидев друг друга, они захотели поговорить, спросить о делах, но вспомнили о ссоре. Зверушкам вдруг стало очень стыдно. Как можно быть таким упрямым и гордым? Как можно столько держать обиды в себе? Они поняли друг дружку без слов и крепко обнялись. Мир уже не казался таким тусклым, но без новогодних огоньков, песен и веселья было очень грустно.

«Какие же мы были глупые. Ведь это мы сами испортили себе праздник. К Новому году осталось совсем немного времени, по-настоящему подготовиться уже не успеем», – плакали зверята. В тот миг казалось, что никто не в силах изменить ситуацию.
«Хватит распускать нюни!» – вдруг раздался громкий хриплый голос. Это был Медвежонок, которого разбудил шум возле большой ели. «Мы собрались вместе, а это главное, ведь сила – в единстве. Давайте быстренько украсим елку, чем сможем, принесем свою еду и будем петь песни. Пускай праздник не будет таким красивым, но все же мы можем сделать его веселым. Разве не так?» – продолжил он.
Зверята согласились, улыбнулись и побежали по домам. На этот раз по игрушки, конфеты, орешки и гирлянды. Больше никто не грустил, все спешили, чтобы успеть к Новому году.

Какое же было их удивление, когда они возвратились и увидели красивую украшенную елку, новогодние огоньки, снеговика, разноцветные лампочки на других деревьях и множество сладостей на столе, который появился так же внезапно, как и все остальное. К зверятам пришло Новогоднее Волшебство и подарило настоящий праздник, который они заслужили. Ведь они поняли главное! Запомните и вы мораль этой сказки про Новый год – не копите свои обиды, учитесь прощать других и не бойтесь сделать первый шаг. Только вместе с друзьями можно обрести счастье и встретить волшебство.

С переселением в Европу и расселением там, когда-то единая нация рухнула; языки индоевропейской семьи были сформированы, но сохранили следы их прежнего единства: это объясняет сходство и родство между славянскими, немецкими, романскими, греческими, персидскими, санскритскими и другими. С накоплением материала были найдены сходства между рассказами о народах индоевропейской семьи.

Эти сходства были объяснены как наследство от индоевропейской древности. Но представители мифологической школы не довольствовались объяснением только сходства между сказками. Предполагалось, что во времена индоевропейского единства не было никаких сказок, а мифов о божествах. Религия поклонения солнцу и другим элементам считалась самой древней религией. С исчезновением этой религии мифы стали сказками. За свою задачу наука сделала реконструкцию религиозных идей древних времен. Битва героя с драконом была интерпретирована как битва между облаком и солнцем, которая своим мечом разрушает и разрушает облако.