муниципального дошкольного образовательного казённого учреждения

Центра развития ребёнка - детского сада «Солнышко» пгт.

Стрижи Оричевского района Кировской области

НОД по познавательному развитию в средней группе

«Молоко коровье нам даёт здоровье»

Воспитатель: Пермякова Л.В.

Тьютор: Панагушина Е.А.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить знания детей о домашних животных. Обогатить знания детей о пользе, которую приносит корова, о пользе молока и молочных продуктов. Уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Речевое развитие: активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы, называть разные виды каш и молочных продуктов, использовать в речи обобщающее понятие «молочные продукты», чётко произносить звукоподражания. Продолжать учить сопровождать проговаривание стихотворения имитацией действий. Развивать интерес к художественному слову, желание запоминать и повторять текст.

Физическое развитие: воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию; развивать мелкую мускулатуру кистей рук посредством массажа крупой.

Предварительная работа: Беседа о животных и детёнышах. Рассматривание альбома «Животные». Игра «Из чего что сделано?». Загадки, стихи о животных. Беседы «Кто живёт у тебя дома?», «Твоё любимое животное». Словесные и дидактические игры «У кого кто?», «Кто что ест?», «Кто где живёт?». Н/п игры о животных. Беседы о ЗОЖ. Чтение рассказов, сказок о животных. Рассказывание сказки «Горшок каши». Пение «Манная каша».

Оборудование: Игрушки: дом, домашние животные. Картина «Корова с телёнком». Игрушка-кошка, блюдечко, муляж-пакет молока. Глубокие миски с крупой. Картинки на магнитах. Магнитная доска. Красивая сумка с муляжами молочных продуктов. Книга о домашних животных.

Ход: Дети с воспитателем входят в зал и подходят к столу, на котором расположен игровой материал: дом и рядом домашние животные.

В. Отгадайте загадку:

Они мяукают, мычат,

Дом сторожат, ласкаются.

Живут с хозяином они,

Как, дети, называются?

В. Правильно, домашние животные.

Назовите, каких вы знаете дом. животных. Дети называют. А почему они называются домашними? (ответы детей)

В. Да, потому что они живут рядом с человеком. Хозяин о них заботится, кормит.

В. Угадайте, о ком я сейчас расскажу.

Это крупное домашнее животное. У неё есть рога, вымя, копыта. Летом она пасётся на лугу и ест траву.

Дети. Корова.

В. Выставляет на мольберт картину «Корова с телёнком» (дети садятся на стульчики)

Правильно, корова.

Рассматривание картины. Что есть у коровы? Зачем ей вымя? Кто рядом с коровой?

Что корова ест зимой? Где она живёт? Что делает летом?

Хороводная игра «Далеко, далеко на лугу пасётся ко…?»

Дети садятся на стульчики.

В. Мяу… Ой, кто это там?

Вносит игрушку - кошку.

Посмотрите, кто это к нам пришёл?

Какая кошечка пушистая, мягкая, добрая, игривая.

Дети гладят.

В. Посмотрите, какая у неё густая, блестящая шёрстка. Кошечка весёлая и шустрая.

А знаете почему?

Потому что она ест полезную пищу.

Я вам открою один секрет здоровья.

Это полезный, чудодейственный напиток, который называется, угадайте как?

Загадка про молоко.

Дети отгадывают.

В. Конечно, это молоко.

Достаёт пакет молока (муляж), наливает кошке в блюдечко.

В. Откуда берётся молоко? Да, мы уже про это говорили, что его даёт нам корова.

Стих. Пейте дети молоко, будете здоровы.

Молоко коровье принесёт здоровье (повторить с детьми)

В. Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки, появляется хорошее настроение.

А что можно сварить из молока?

Дети. Кашу.

В. Очень полезно кушать кашу на завтрак. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: он мало каши ел!

Дети.

В. Да, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш.

А у нас с утра много дел, занятий, игр, на всё это нужно тратить немало сил, поэтому нам надо сначала хорошо подкрепиться.

Давайте мы с вами сварим кашу.

Физкультминутка. 1-2-3 кашу, горшок, вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем.

Наливаем молоко,

Сыплем соль и сахар,

А потом ещё крупу.

Все продукты поместили,

Ничего не позабыли.

Каша варится: пых-пых,

Для друзей и для родных.

Пых-пых, пых-пых!

В. Вот какая каша получилась! Вкусная, нежная, очень полезная.

Какую кашу сварила Маша, а ты, Вова, а ты Тая…?

В. Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Но её можно сделать ещё вкуснее, если положить разные добавки.

Какие?

Игра «Найди добавку» с массажем пальчиков. На столе тарелочки с крупой. Дети в крупе ищут картинки на магнитах и помещают их на магнитную доску. (ягоды, орехи, фрукты, мёд, варенье)

В. А мы что-то ещё забыли положить в кашу. С чем мы едим кашу в садике? Конечно, это масло. Даже есть такая пословица: кашу маслом не испортишь (повторить с детьми).

Стих. С детства каши кушать надо,

Они лучше шоколада.

Кашу скушай ты с утра,

День пройдёт как на ура!

В. А у меня, ребята, для вас есть ещё сюрприз!

Вот какая красивая волшебная сумка.

А какая тяжёлая. Что в ней лежит? Сейчас посмотрим.

Воспитатель выкладывает из сумки муляжи молочных продуктов: кефир, сыр, масло, йогурт, сметану и т.д.

В. Ребята, из чего сделаны все эти продукты?

Дети. Из молока.

В. А как вы думаете, они полезные или нет?

Дети.

В. Конечно, очень полезные. В них, как и в самом молоке, много витаминов и других полезных веществ.

И всё это делается из молока.

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой всё, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка, дружок!

А кому мы скажем спасибо за все вот эти продукты?

Дети.

В. Конечно нашей коровушке.

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Не забудьте, что его

Нам дают коровы!

Я вам дарю книгу про домашних животных, которую вы посмотрите в группе и прочитаете, какую пользу приносят другие домашние животные.

И волшебную сумочку можете забрать к себе в группу для игры в магазин.

Рассказ для детей "Волшебное молоко Бурёнки"

Татьяна Барсукова

Был прекрасный день! Светило солнце, щебетали птички. Верочка уговорила свою старшую сестричку Катю пойти погулять на поле. Там росло такое множество разноцветных цветов, что глаза разбегаются!

Девочки позавтракали, одели свои красивые шляпки, чтобы солнце не напекло им головы. Они взяли корзиночки, чтобы собрать букетики полевых цветов и отправились гулять. Мама едва успела им крикнуть вслед:

−Только не гуляйте слишком долго!

Беседуя, напевая весёлые песенки, девочки добрались до того места, где они хотели набрать цветов. Каких только цветов здесь не было! Казалось, что сама радуга рассыпалась по полю!

На краю поля девочки увидели корову соседки бабы Маши. Она спокойно щипала на краю поля травку, цветочки − всё, что находила вкусным, независимо от цвета. Баба Маша всё время приводила сюда свою Бурёнку, потому что После посещения этого поля коровка давала отличное молоко.

Верочка минутку молча смотрела, как Бурёнка щиплет траву. Вдруг резко остановилась и повернулась к сестрёнке. Катя не может ничего понять. Верочка посмотрела на Катю, на Бурёнку и вдруг задаёт неожиданный вопрос:

−Катя, а какое Бурёнка даёт молоко?

Катя от удивления сначала даже слов не могла найти:

−Как это какое? Ты же каждый день пьёшь молоко, что не видишь? Конечно, вкусное, белое! Что с тобой, сестрёнка?

−Катюша, ну как же ты не понимаешь! Ты же видишь, что ест Бурёнка! Она ест зелёную траву, красные и фиолетовые цветы! А молоко-то у неё белое! Как такое может быть? Объясни мне, пожалуйста!

Вопрос сестрёнки застал Катю врасплох. Она даже предположить не могла, что такой вопрос вообще может возникнуть.

−Милая сестрёнка, ну как же тебе это объяснить? А, поняла! Вера, ты, когда маленькая была, да и я тоже, мы пили мамино молочко. Оно какое было?

−Какая ты интересная! Такие глупые вопросы задаёшь! Конечно молочко было вкусное, белое, а каким ему ещё быть?

−Почему глупые? А ты вспомни, что мама кушает? Оранжевые апельсины, красные помидоры, зелёные огурцы и яблоки и т.д. Что же теперь у мамы должно быть радужное молоко?

−Да, но мама − это одно, а Бурёнка − это совсем другое! Ты думай, сестрёнка, что говоришь!

−Нет, моя дорогая сестричка! В природе всё связано. Ведь у Бурёнки есть молоко только тогда, когда у неё есть маленькие телята, чтобы она их кормила. И у нашей мамы было молочко, когда мы были маленькие. Природа обо всём побеспокоилась. Всё, что ест Бурёнка, у ней в организме перерабатывается и получается белое, полное витаминов, молоко. Вот это молоко и пьют все взрослые и дети. Теперь ты поняла?

−Ну теперь, кажется, немного поняла. Но как всё сложно устроено! Кушай, Бурёнушка, побольше, чтобы в твоём молоке было больше витаминов.

Катя успокоилась, довольная тем, как она объяснила сестричке происхождение Бурёнкиного молока. Но та вдруг опять встрепенулась:

−Но вот что получается: мы, выпивая молоко, получаем все витамины, хотя не едим того, что ест Бурёнка?! Вот это да!

−Ну да, а ты думала, что в мире всё так просто?! Давай соберём красивый букетик и отнесём его маме. Оставим Бурёнку в покое, а то из-за нас она не съест положенного и не будет витаминов в белом молоке.

−Ладно, давай соберём. А, когда придём домой, спросим у мамы, почему молоко у Бурёнки такое вкусное и белое получается, хорошо? Вдруг она ещё этого не знает! Вот мы ей и расскажем.

Так Верочка получила ответ ещё на один вопрос. А сколько ей предстоит узнать − время покажет. В нашем загадочном мире всё непросто.

Поросёнок Топка, поросёнок Хлопка и полосатый ко-тёнок Тигрей — три неразлучных друга.

Топка всё время суетится, роет землю розовым пя-тачком и топочет острыми копытцами по деревянному настилу: «Топ, топ, топ, топ».

Хлопка любит покой: лежит на солнышке тихонько, глаза зажмурит и только ушами хлопает: «Хлоп, хлоп, хлоп»... Это он так мух гоняет.

А котёнок Тигрей настоящий тигрёнок: заберётся на дерево и качается на ветке — выжидает. Только поро-сята к дереву подбегут, станут рядышком, пятачки вверх задерут, удивляются, как это можно так высоко сидеть. А Тигрей прицелится и... прыг сверху на поросячьи спи-ны! И пойдёт у них весёлая игра да возня.

Устанут поросята, побегут купаться в большую лужу. Залезут по самые уши, а Тигрей вокруг по сухому бегает:

— М-а-у, какие вы гря-а-зные! Вылезайте сейчас же!

А поросята отвечают:

— Хррошо! Хрррошо! Уф, хрррошо...

Тигрей сядет на травке и давай мыть свою и без того чистую шубку:

— Мурр, мурр, смотрите, как надо умываться языком и лапками!

Топка с Хлопкой на Тигрея никакого внимания. Оби-дится котёнок и убежит к дому. Тогда поросята забеспо-коятся, вылезут и пустятся вдогонку.

— Ах вы, негодники чумазые, вот я вас прутом! — сердится бабушка.

Она привычно обмывает, обтирает поросят и даёт им свежей свекольной ботвы. Поросята чистые, и Тигрей больше не сердится. Он сидит на ящике против друзей и смотрит на странную еду. Потом важно подходит и про-бует сочный лист с красными прожилками. «Фу! Невкус-но, наверное?» — думает котёнок и выплёвывает лист на пол.

— Дурачок, что, завидно? На тебе лучше рыбки, — говорит бабушка.

Пока Тигрей лакомился одной, подбежал Топка — хап! Хруп-хруп — и другой рыбки как не было. Котёнок схва-тил свою рыбку и побежал прятаться за сарай: как бы последнюю не отобрали.

«Эх, жалко, — думает котёнок,— вкусная рыбка... Я у них листья не ел, а они мою рыбку съели. Тоже мне друзья»...

Наелись Топка с Хлопкой, легли рядышком отдыхать на свежую солому. А Тигрей забрался на поросячьи спи-ны, свернулся колечком и тоже уснул.

МАЛЕНЬКИЙ САДОВНИК

Во дворе у Коли гладкий асфальт — хочешь, на вело-сипеде катайся, а хочешь, на подошвах скользи. В квар-тире у Коли блестящий паркет: точь-в-точь как зимой на катке.

Белые сверкающие подоконники, страшно даже паль-цем потрогать, не то что травку какую-нибудь положить...

Зато у дедушки Степана полный дом всяких горшков и горшочков глиняных и бумажных, деревянных ящиков и ящичков с цветами и без цветов, с колючими шарами и зубчатыми зелёными пиками, с коробочками и мешоч-ками семян. А во дворе чудеса, глаза разбегаются: розы, пионы, пёстрые лилии, ромашки — всех оттенков и разме-ров! И на каждый цветок бирки с номерами привешены. А самое главное — можно сколько угодно нюхать, трогать и спрашивать.

— Дедушка, зачем у тебя эти штуки на нитках приве-шены?

— А чтобы не перепутать растения разных сортов.

— А почему пчёлы на «туфельки» не садятся?

— Хоботок у них короткий, не достанут мёд. Тут шме-ли работают.

— Дедушка, ты мне семян дашь? — попросил Коля.

— Тебе на что?

— Тоже посеять хочу...

— Как не дать для такого дела. Каких же ты хочешь?

— Всяких, дедушка, каких можешь.

Коля набил пакетиками карманы.

Целую весну Коля помогал дедушке Степану копать, пересаживать, поливать. Дома знали — раз Коли нет, значит, у дедушки Степана — где ещё ему быть?

Однажды летом Коля прибежал домой, будто почётную грамоту получил на состязаниях в беге, и сказал:

— Папа, а у меня сад есть.

Папа оторвался от газеты:

— Ну и что? Это дедушкин сад, я его видел.

— Нет, мой, дедушка про него не знает. Хочешь, покажу?

— Любопытно. А ты, случаем, не придумал?

— Честно, папа, сам увидишь.

— Что ж, пойдём, если не шутишь.

Коля повёл папу извилистой тропинкой через лощину, привёл в кусты и попросил:

— Только ты закрой глаза и не подглядывай в щёлочки.

Папа послушался:

— Что ты, сын, разве я похож на обманщика?

Коля засмеялся и осторожно повёл папу через кусты.

— Не смотри, не смотри, садись на скамеечку, — Коля похлопал по ней рукой: — Раз, два, три, четыре, пять — можно открывать!

Папа огляделся. На маленькой поляне, среди высоких кустов ольхи, на чёрной рыхлой земле, цвели красные и белые гвоздики, душистый горошек, полевые колоколь-чики и даже росли помидоры. Присел папа на скамеечку для обувания.

— Папа, только чур, это наша тайна,— попросил Коля.

— Есть тайна! — обрадовался папа. — Как же ты копал, чем? Где семена взял?

— Траву я повыдергал, а копать совсем не трудно.


Семена дедушка Степан дал. А некоторые растения на лугу с корнями выкопал и пересадил.

Папа поцеловал Колю:

— Ну, молодец, удивил ты меня.

Коля посмотрел радостно прямо в папины глаза.

— Теперь ты попросишь маму, чтобы ящики с землёй разрешила?.. Когда снег ляжет?

— Непременно разрешим.

— Как у дедушки?

— Как ты захочешь.

— Ой, папочка, я тебе большой, пребольшущий лимон к чаю выращу, вот увидишь!

У КОГО НА ЯЗЫКЕ МОЛОКО?

Алёшина бабушка Вера живёт в деревне Лужки. Места кругом луговые, весёлые, есть где коровам разгуляться. Коров-то Алёша прежде только в кино да на картинках видел, а тут целое стадо — сто или тысяча, разве сосчита-ешь? А Ночка — боевая корова, впереди идёт, всех коров за собой ведёт. Бабушка с Алёшей встречают стадо, и ба-бушка приговаривает:

— Ах ты моя умница, кормилица, набралась ли молочка? Молоко-то, Алёшенька, у коровы на языке.

— А почему, бабушка?

— Сам догадайся, додумайся, — отвечает бабушка.— Вот завтра моя очередь пасти, посмотришь.

Встал Алёша вместе с бабушкой рано-рано, с солныш-ком, и стадо выгоняют. Пришли в луга. Стали коровы сочную траву щипать. Алёша вокруг ходит, в рот заглядывает: жуют, а молока не видать. Протянул Ночке кусочек хлебца — она облизала его руку, — язык шерша-вый, большой, только не молочный.

Стали коровы воду пить из речки — бежит ручеёк с морды, а молока опять не видно.

В обед приехала доярка тётя Надя и с ней молоко-возка белая.

Подоили коров, напоили Алёшу парным тёплым молоч-ком — и опять ему ничего непонятно.

Алёша — парень дотошный, сам до всего хочет доко-паться, а тут никак не догадается.

Вечером за ужином только спросить собрался, а тут кошка Ласка прибежала, бабушка ей в миску молочка плеснула.

Глядел, глядел Алёша на кошку — молока всё меньше и меньше становится. Вот половина, вот и дно у мисочки... Глядит Алёша: у Ласки язычок из розового белым стал.

— Бабушка! — закричал Алёша. — Почему ты говорила, что молоко у коровы на языке? Оно же на языке у кошки! Сама посмотри!

А вы, ребята, как думаете?

В одном большом высоком доме, на самом верху, под самой крышей, на чердаке, жил да был серый котик и маленькие котята: беленький котёнок, чёрненький котёнок, рыженький котёнок и ещё один – полосатый. Все они жили очень дружно. Котята целый день играли и веселились. А когда наступал вечер, серый котик наливал маленьким котятам в блюдца молоко. Белому котёнку, чёрному котёнку, рыжему


котёнку и котёнку полосатому. И они пили-лакали вкусное молоко своими розовыми язычками, а потом говорили «Спасибо», умывались и ложились спать в свои кроватки. Кроватки у них были маленькие и круглые, как корзиночки. Хорошо там спалось котятам!

Но вот однажды вечером, когда все наигрались и пришла пора пить молоко, котик открыл холодильник, смотрит, а молока нет. Всё кончилось. Что же делать? Ведь котята хотят кушать, а молока нет.

Подумал-подумал котик: делать нечего, надо идти молоко добывать. Пошёл в магазин, а магазине молока нет – тоже кончилось.

Что же делать?

Делать нечего, надо Арину просить помочь.

Арина жила в том же доме, где котик с котятами, только на третьем этаже. Позвонил серый котик, дверь открылась.

– Чего тебе, котик, надо? – спросила его Арина.

– Налей молока мне в бидончик, – попросил серый котик, – мои котята пить хотят, а молоко у нас кончилось.

– Хорошо, – сказала Арина, – я помогу тебе. Только своё молоко я уже выпила. Но ничего, не огорчайся, сейчас мы поедем с тобой в гости к доброй корове, она нам даст молочка!

Одела Арина курточку, туфельки и вышла с котиком во двор.

Во дворе стояла машина, синяя такая, красивая.

Села Арина в синюю машину, рядом сел Серый Котик, и поехали они в гости к корове, за молоком.

Ехали по улицам, мимо больших домов, потом – мимо маленьких, а потом дома и совсем кончились. И увидели впереди лес. Много-много деревьев, а на опушке леса, на самом высоком дереве сидела мудрая Сова.

Остановила Арина машину, открыла дверцу и подошла к Сове.

– Сова – Сова, – сказала Арина, – мы ищем Корову, чтобы попросить у неё молоко для котят. Скажи, пожалуйста, где нам её найти?

– Поезжайте по этой дороге прямо и прямо, – сказала Сова. – Впереди вы увидите большой луг, там много травы и цветов, синих, красных, голубых. Там пасётся большая добрая корова, она ходит по


лугу и ест траву – пасётся. Только поторопитесь, как солнышко сядет. Корова пойдёт в хлев. Коровий дом хлев называется.

– Спасибо, мудрая Сова! – сказала Арина, села в синюю машинку и они вместе с котиком поехали дальше.

Ехали – ехали по длинной прямой дороге, И вот наконец увидели большой красивый луг. На лугу трава зелёная и цветы разноцветные. И увидели они, как ходит там, среди цветов и травы, большая добрая корова. Чёрная корова, с белой звёздочкой на лбу. И рога у неё длинные, и хвост кисточкой. Машет она хвостом, мух отгоняет. И траву жуёт.

с разноцветными цветами //можно назвать, какие цветы росли//.

Что лежит посреди луга большая корова. Чёрная корова, с большими рогами, а на лбу у неё белая звёздочка, и белое пятно на спине. Лежит корова, жвачку жуёт. Это она траву щипала, а теперь её пережёвывает, вот так. А хвост у коровы как кисточка.

Подошли Арина и котик к корове.

Протянула Арина угощение – чёрный хлеб, посыпанный солью. Очень коровы любят хлеб с солью. Встала на ноги, взмахнула хвостом. А хвост у коровы, как кисточка, очень удобно мух отгонять. И даже пчёл, и слепней, и оводов.

Попросил серый котик молока у коровы. У коровы молока – полное вымя. Вымя – это такое место, между задними ногами коровы. В вымени к вечеру много набирается молока.

Полный бидон молока дала им корова.

Поблагодарили добрую корову котик с Ариной, попрощались, сели в свою машину и поехали обратно, домой. Ехали – ехали по дороге, мимо луга, мимо леса, мимо маленьких домов и больших, и вот к своему дому приехали, на улицу Зелёную. И молоко привезли.

Налил серый котик молоко в блюдечки. И белому котёнку, и чёрному котёнку, и рыжему котёнку, и котёнку полосатому. Обрадовались котята и стали лакать молоко своими розовыми язычками.

А потом забрались в свои кроватки – корзиночки. Свернулись клубочками – и уснули.


«Ну, а какой толк в такой сказке?», – скажет кто-то. Очень даже большой толк. Совершенно не напрягаясь (и, главное, не напрягая ребёнка) вы сможете дать ему многие знания. И возможности поупражняться.

Проверьте свою готовность. Потренируйтесь, скажите: чему? Чему могу научить своего ребёнка, рассказывая эту (и подобные) сказку? Запишите ответ.

А теперь ответим и мы.

Подобные «самодельные» сказки – канва, по которой вы можете вышивать свои собственные узоры. Как только малыш хорошенько познакомился со сказкой, можно придумывать новые и новые её варианты.

Сказка с вариациями

Как? Выделяете какой-то сказочный мотив (поездка на машине, или корова, жующая жвачку, или сова, которая сидит на дереве и ждёт ночи и т. д.) и сосредотачиваетесь на нём. Сегодня – на одном, через пару дней или недельку – на другом (в зависимости от того, как споро усваивает новый материал и новые для него понятия ваш ребёнок). Предположим, ваша цель: научить человека считать до пяти.

Пожалуйста! На чердаке жили 4 котёнка + серый котик. Сделайте акцент на этом – и создадите прекрасные условия для устного счёта.

– Сколько всего было котят? Давай посчитаем (и считаете, и загибаете пальчики)

– А всего зверушек сколько жило на чердаке? (Не забудьте объяснить-показать, что такое чердак).

– Один котёнок пошёл молоко пить, а остальные играют. Сколько котят играет? (считаете – и загибаете пальчики). Или берёте четырёх игрушечных котят и в кроватку укладываете одного-двух. Сколько осталось? (И считаете, дотрагиваясь до каждого по очереди).

А если учесть, что у каждого котёнка была своя корзиночка-постелька и своё блюдце для молока – сколько новых «считательных» возможностей! А ведь есть ещё и лес, деревья в котором считать удобно,


и многоэтажный дом с лесенками, по которым спускаешься – поднимаешься, и люди да звери (да птицы, да насекомые), которые встретятся по дороге. Насчитаетесь вволю.

Совет: учебные занятия для малышей должны быть короткими: посчитали минут 5 – 10, и хватит. Меняйте виды деятельности.

Вышли котята на зарядку. Встали ровно, хвостики подняли, лапки подняли и потя-я-янулись. И подышали вот так…

Чтобы это дело пошло совсем на «отлично», можно не просто рассказывать, но и играть в такую сказку.

Нарисуйте зверят (или вырежете готовые картинки), сделайте лес (в педагогике это называется «наглядное пособие»). А если взять трафарет и по нему обрисовать и вырезать несколько одинаковых животных (тех же котят), и по-разному их раскрасить – вот и цвета попутно изучаем.


Похожая информация.


Елена Богоявленская
Исследовательский проект дошкольников «Польза молока»

Исследовательский проект дошкольников «Молоко и молочные продукты »

Краткая аннотация проекта .

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов , пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую , интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Проект исследовательско-творческий , рассчитан сроком на 1-1, 5 месяца для детей старшей группы, педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.

Актуальность.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко . Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда , приготовленные на основе молока . Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока , его значимость для развития детского организма.

Мы с детьми решили посмотреть, где ещё содержится молоко ? Зачем человеку нужно молоко ?

Цель : обогатить знания детей о молоке , как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи :

Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах .

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .

Развивать познавательный интерес к , желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Привлечь родителей в работу проекта .

Гипотеза : Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность , то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения . Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования , учатся собирать доступную информацию об объекте исследования , фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

Методы исследования :

Наблюдение;

Поисковая работа (из различных источников информации) ;

Экспериментирование.

Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах , я воспользовалась методом «Трёх вопросов» . Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта . Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Далее поинтересовалась, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировала. Предложила детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию в магазин. Третий вопрос «Что узнали?» задавался по окончании проекта , что помогло мне сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.

Что мы знаем о молоке ? Что мы хотим узнать? Что мы узнали?

- Молоко дает корова

Корова живёт в сарае

Корова пасётся на лугу и ест травку

- Молоко белое , продаётся в магазине

Из молока варят кашу

В магазин молоко привозит машина

Из молока делают творог - Как корова даёт молоко

Как молоко попадает в магазин

Какие ещё продукты делают из молока

Что в молоке полезного

Что можно приготовить из молока - Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)

В магазин молоко привозят с молокозавода , где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию

В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки

Из молока можно приготовить разные блюда : блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре

- Молоко полезно для роста детского организма

Проект проводился в несколько этапов.

I Подготовительный этап (2 недели) .

Задачи :

Создание развивающей среды;

Подбор методической и художественной литературы по теме;

Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта .

На подготовительном этапе донесла до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Весёлая коровка» , игровой материал. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока , игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта . Разработала цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока .

II. Практический этап (3 недели)

Задачи :

Расширить знания детей о молоке и молочных продуктах ;

Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки ;

Способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

Совместно с детьми проводила опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами , выявляли свойства молока , дегустировали молочные продукты , смешивали молочные коктейли , делали простоквашу, пекли пироги. Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам , проблеме здорового питания. Ходили с детьми на экскурсию в магазин в отдел молочной продукции .

В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко…» , «Домик в деревне» , конструировали коров из бумаги, изготавливали мобиль «Молочные продукты » , рисовали плакаты, создавали альбомы с рисунками. Вместе с детьми был выполнен макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока : белки, жиры, углеводы, минеральные вещества.

Играли в сюжетно-ролевые игры «Ферма» , «Магазин молочной продукции » , дидактические игры «Четвёртый лишний» , «Угадай на вкус» , «Лабиринты» .

В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции , коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах , разучивали стихи и инсценировки.

Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни.

Детям было дано домашнее задание : исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты , посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции . В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложили поучаствовать в выставке «Молоко – здоровье всей семьи» , на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей.

III. Заключительный этап (1 неделя)

Задачи :

Обобщить знания детей по данной теме;

Воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Презентация проекта проходила в виде праздника молока , на котором присутствовали родители и дети другой возрастной группы. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, игр, песен и танцев, а также сюрпризного момента (в гости к детям пришла корова с шоколадками «Милки вей» ) .

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах , узнали, что молоко – не только вкусный , но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности : искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково- исследовательского метода в ходе реализации проекта .

Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.