Назвать этот день праздником, даже самым большим праздником – слишком мало. Он важнее любого праздника и значимее любого события в мировой истории. В этот день все человечество, а значит – каждый из нас, получили надежду на спасение, потому что Христос воскрес. Этот день называется Пасхой, что значит – «переход», и отмечается в Православной Церкви как самый главный день в году. В Пасхе – вся суть христианства, весь смысл нашей веры.

Они преступают и переполняют могилы своих родственников. Затем они хоронят веточки с ивы на надгробные плиты и стреляют с мякиной. Действия сопровождаются жалобой на умерших. В этот день христианская церковь напоминает о торжественном вступлении Иисуса Христа в Иерусалим в дни перед еврейской Пасхой. Согласно Евангелистам, Матфей, ​​Марк, Лука и Иоанн Христос входят в Иерусалим на осла.

По всей стране Врабница также отмечается как великий церковный праздник. Утром Врабницкой церкви слуги освещают ветви ивы в церкви. Все идут на торжественное служение, берут ветви ивы и забирают их в свои дома. Считается, что эта освещенная ива имеет защитную и производительную силу.

«Слово «Пасха», – пишет святой Амвросий Медиоланский, – означает «прехождение». Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви – в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на Небо, освободив нас от вечной смерти и рабства врагу, даровав нам «власть быть чадами Божиими» (Ин. 1,12).

Через 40 дней после Пасхи - популярное имя Христианского Вознесения. В популярном календаре Спасовден во многом связан с культом мертвых. Согласно исповеди этого дня, души всех умерших, которые свободны до Великого Четверга, собираются. Это определяет приверженность рецептам Спаса или Вишни. Или в среду вечером или в отпуск женщины идут на кладбища. Здесь они выполняют те же действия, что и другие задыхаются. Некоторые места на северо-востоке Болгарии горят огнем на могилах или наводняют их водой - практика, которая, вероятно, связана с волшебными действиями дождя.

Распятие Христа произошло в пятницу, которую мы теперь называем страстной, на горе Голгофе, вблизи городских стен Иерусалима. Один из учеников Спасителя, Иосиф Аримафейский, с разрешения прокуратора Иудеи Понтия Пилата снял тело Спасителя с Креста и похоронил Его. Первосвященники выставили у Гроба Господня стражу.

По иудейским обычаям, гроб представлял собой пещеру, выдолбленную в скале. Тело умершего смазывали маслами и благовониями, обвивали тканью и клали на каменную плиту. А вход в пещеру закрывали большим камнем. Так поступили и с телом Иисуса – за одним исключением. Его Погребение было совершено в спешке – заканчивалась пятница, а в субботу (которая наступает с вечера пятницы) по иудейским обычаям нельзя делать никаких дел. И поэтому тело Иисуса не успели умастить благовониями.

В Спасовдене почти везде сделан великий горо. Широко распространено мнение, что наступил день для русских. Считается, что ночью против празднования цветущий цветок расцветает, и это исцеление, поэтому больные идут на луг, где он растет, с зеленой глиняной миской, вином и рисом. Если утром утром в чаше есть цветок, утром считается, что исцеление произойдет; сухой шум или земля, болезнь и смерть. Вино и макароны оставляют на лугу, а вода выпивается до 40 дней. В христианстве, согласно Новому Завету, в течение 40 дней после его воскресения Иисус остается на земле, чтобы проповедовать свое учение и поговорить со своими апостолами, двигаясь среди них как Богочеловек.

Благочестивые женщины, ученицы Христа, очень переживали по этому поводу. Они любили Христа, и им хотелось, чтобы Он ушел в Свой последний земной путь «как полагается». Поэтому рано утром в воскресенье, взяв благовонные масла, они поспешили к Гробу, чтобы исполнить все, что нужно. Благовонные масла еще называются миром, вот отчего тех женщин мы называем женами-мироносицами.

В Спасовдене, в окрестностях своих последователей у подножия Масличной горы, он восходит на небеса. РОССИЙСКОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ Русаля - неделя после Пятидесятницы, в некоторых районах - дни от СПАСОВДЕН до Пятидесятницы. Согласно верованиям Русала Воскресенье на земле, русские приходят - персонифицированные нечистые, пагубные силы, представленные как различные сверхъестественные существа. Это порождает ряд запретов и ритуальных действий предосторожности - не спят в открытом состоянии, женщины не вращаются, не плетут, не моют, все избегают стирки.

«По прошествии субботы, на рассвете первого дня недели, пришли Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых…» (Мф. 28,1-7) – так повествует Евангелие.

Он не будет ходить без полей и полей; ибо, если человек ступит на стол из устремлений, он будет болен. Для этой же цели можно использовать травы с сильным запахом. Самая опасная неделя - утро в среду и Русалка в пятницу. Во время воскресения Русалки больные люди напиваются на росе или целебных источниках в надежде, что они исцелятся. Еще одно интересное лечение на этой неделе, известное в Северо-западной Болгарии, - это РОССИЙСКИЕ ИГРЫ.

В Субботу перед Пятидесятницей - одна из величайших девиц. Это связано с тем, что мертвые собираются в своих могилах в Духовном или Русале в воскресенье. Он также связывает элементы культа с предками, поэтому на этой неделе также происходят поминовения. Розальные ритуалы, как предполагается, находятся на древних римских праздниках в честь Роз и Мертвых - Розалия.

Женщины, изумленные самим фактом явления им Ангела, действительно подошли и посмотрели. И удивились еще больше, увидев, что гробница пуста. В пещере лежала только ткань, в которую было завернуто тело, и платок, который был на голове Христа. Немного придя в себя, они вспомнили слова, сказанные когда-то Спасителем: «Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12,40). Они вспомнили и другие слова Христа о Воскресении через три дня после смерти, казавшиеся им туманными и непонятными. Ученики Христа думали, что слова о Воскресении – это метафора, что Христос говорил о Своем Воскресении не в прямом смысле, а в переносном, что речь шла о чем-то другом! Но оказалось, что Христос воскрес – в самом прямом смысле этого слова! Печаль женщин сменилась радостью, и они побежали сообщить о Воскресении апостолам… А стражники, которые дежурили возле Гроба и видели все, немного придя в себя от удивления и испуга, пошли рассказать об этом первосвященникам.

РОССИЙСКАЯ ИГРОВАЯ ЛЮБОВЬ, исполненная во время РОССИЙСКОГО ВОСКРЕСЕНЬЯ в Северо-Западной Болгарии. Участниками этого обычая являются молодые люди, называемые митингами, калаушари. Их возглавляет вапаин, который знает целебные травы, заклинания и заклинания. Он выбирает других игроков, которые, помимо желания играть, должны были продемонстрировать свою ловкость, честность, психологическую устойчивость. В новой одежде, одетых с целебными травами, у русиан также есть строго предписанная ритуальная реквизиция - флаг Русала, который носит вафтин, и розарский клуб для каждой из групп, полный металлических безделушек.

Это сейчас мы точно знаем, что после мучений Христа будет Его вечная слава, а после распятия на Кресте – Его светлое Воскресение. Но представьте состояние Его учеников: униженный, ненавидимый властями и не принятый большинством людей, их Учитель умер. И ничто не вселяло в апостолов надежду. Ведь даже Сам Иисус умирал со страшными словами: «Боже мой! для чего Ты оставил Меня?» (Лк. 15,34). И вдруг ученицы Христа сообщают им такую радостную новость…

Русалии идут все воскресенье и играют по деревне, домам, полям и полям. Считается, что их игры уберут болезни домов и принесут много фруктов на поля, виноградники и сады. Они играют вокруг больных блаженной болезнью. Считается, что они прошли через родное место или работали во времена Русалки в воскресенье. Под звуки специальных мелодий Русала, исполняемых на кавале, в оживленном темпе, митинги играют вокруг пациента, который установлен на земле. Во время игры русины бросают пациента, а вапатин трется и решает уксус.

Каждый прыгает пациента три раза. Он опрыскивает водку водой, придает им уксус, наклоняется над каждым флагом и шепчет заклинания. Старейший человек ломает свой горшок со своей палкой, поэтому вода брызгает игроками и больными. По воскресеньям в Русалке группа играет последний танец под флагом в доме водителя, который берет его вместе с розариями. Игроки сидят на общем столе и делят свои подарки. Пасха - прекрасный праздник! Это время, чтобы собраться вместе с нашими семьями и праздновать. И почему бы не оставить маленький город немного шатким и даже избежать страны?

Вечером того же дня апостолы собрались в одном иерусалимском доме, чтобы обсудить происшедшее: сначала они отказывались верить в то, что Христос воскрес – слишком уж это было неподвластно человеческому пониманию. Двери дома были наглухо заперты – апостолы опасались преследования властей. И вдруг неожиданно вошел Сам Господь и, встав посреди них, сказал: «Мир вам!»

Красивые греческие острова - очень хорошее место для посещения, если вы хотите отпраздновать великую греческую Пасху. Большинство христианских праздников в нашей стране и в Греции отмечаются одновременно, а это означает, что в этом году вы сможете провести незабываемую пасхальную поездку.

На Сирни Заговнни и на следующий день есть повод для людей, чтобы избежать монотонности. Во многих местах в Греции проводятся карнавалы, люди выходят на природу, едят и празднуют до утра! «Кулума» - это греческая традиция выходить в ясный понедельник утром. Еда в этот день включает в себя «лаганы» и в основном листовые блюда, маслины, тара икру и другие.

Кстати, апостола Фомы в воскресенье в том иерусалимском доме не было. И когда другие апостолы рассказали ему о чуде, Фома не поверил – за что, собственно, и был про-зван неверующим. Фома не верил в рассказы о воскресении Иисуса до тех пор, пока собственными глазами не увидел Его. А на Его теле – раны от гвоздей, которыми Христа прибивали к Кресту, и пробитые копьем ребра Спасителя… После этого Фома, как и дру-гие апостолы, пошел проповедовать – донести до каждого Благую весть. И мученически умер за Христа: он-то точно знал, что Христос воскрес, и даже угроза смертной казни не заставила апостола перестать говорить об этом людям.

Во время Страстной недели в церквях длительные литургии, а в полночь в субботу священник объявляет: «Христос полит!». Существует также большой огонь, а по воскресеньям - время для торжеств. Затем греки выпекают ягненка и пьют красное вино, а так называемые «коконы» подаются агнцу.

Если вы решили встретить этот яркий праздник в Греции, у вас есть бесчисленные возможности! Вы можете отправиться на один из красивых греческих островов - Керкира или Патмос, и почему бы не Хиос и Карпатос. Некоторые из островов являются популярными местами для пасхальных праздников для туристов, в то время как другие более расслаблены и в стороне от шума и суеты. Если вы хотите отпраздновать расслабленную Пасху и быть рядом с природой, отправляйтесь на Кикладские острова, Ионические острова, Додеканес и Эвию.

После этого Господь являлся апостолам, и не только им, еще не один раз – до тех пор, пока на сороковой день после Своего Воскресения не вознесся на Небо. Прекрасно зная человеческую природу: мы ничему не верим, пока не убедимся в этом сами, Иисус, по сути, пожалел своих учеников. Чтобы они не мучились сомнениями, Он часто находился среди них, разговаривал с ними, подтверждая тем самым то, во что поверить на первый взгляд было невозможно – в то, что Христос воскрес!

Празднование Пасхи на Кикладах предпочтительнее для большего количества туристов, так как есть много популярных мест - Миконос, Сифнос, Фолегандрос, Сандорини, Сирос и другие. Административная столица Киклады - Сирос. Город может предложить вам поистине уникальную Пасху с ее двумя церквями, главной площадью Миаули, Театром Аполлона и, в целом, своей культурой.

В Миконосе женщины обеливают дома и месили «лазарка» - булочки, которые в форме человеческих фигур. На острове Сифнос готовятся традиционные пасхальные птицы. Это пасхальные крендели в форме разных животных и птиц, которые украшены красными яйцами. Пасхальный ягненок - деликатес! Он запекается в «десерте», приправленном укропом и красным вином.

Апостол Павел, который вообще никогда не видел Христа в Его земной жизни, но ко-торому Он явился после Своего Воскресения, обозначил суть нашей веры: «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна... то мы несчастнее всех человеков» (1Кор.15,17-19).

«Своим Воскресением Христос дал людям постигнуть истинность Своего Божества, истинность Своего высокого учения, спасительность Своей смерти. Воскресение Христа – это завершение Его жизненного подвига. Иного конца не могло быть, ибо это прямое следствие нравственного смысла Христовой жизни», – это слова из пасхальной проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина).

На острове Санторини жители Лазаровдена составляют «Лазар». Это большой деревянный крест, покрытый цветами, а в Святую субботу все приходят домой, в красном яйце и едят традиционный суп с бараниной. В воскресенье во многих деревнях на острове находится «еврейский народный суд». Этот обычай - это чудо из ткани, которое обречено на смерть, висит и горит.

Самым популярным местом отдыха является Керкира на Ионических островах. Он встретит вас с природными красотами, прекрасными весенними пейзажами и интересными традициями, которых вы больше не увидите. Это, например, обычай с разрушением смол. На Корфу Пасха - прекрасный праздник, в котором гармонично сосуществуют православная вера и святой покровитель острова Сен-Спиридон, влияние венецианцев и местная культура.

Христос воскрес и вознесся на Небо, но Он всегда присутствует в Своей Церкви. И любой из нас может прикоснуться к Нему – на главном христианском богослужении, литургии, когда священник выходит к людям с Телом и Кровью воскресшего Христа…

И нет на земле слов радостнее, чем те, что говорят друг другу люди в Светлое воскресенье и последующие сорок дней: Как праздновать Пасху?

Пасхальные праздники на острове Закинф известны своими особыми обычаями. В Страстную пятницу в полдень верующие присоединяются к процессии, которая идет по городу. В храме святителя Николая, с первым ударом колоколов, объявляющим о Воскресении, священник выпускает белых голубей.

На Крите очень много обычаев, связанных с Пасхой. Помимо общих для всей страны, у них есть местные традиции. С утра Великого Четверга женщины целуют пасхальные бублики, а мужчины делают деревянный колокол - «Иуда». Иуда распространяется вокруг всех домов острова для назидания, а женщины дают старую одежду, чтобы носить «грязную Иуду». В пасхальную субботу, когда было открыто воскресение Христа, местные жители сели на факел, который горел под звуки всплесков.




Как праздновать Пасху?
К празднованию Пасхи нужно готовиться заранее. Церковь готовит верующих к самому главному празднику семинедельным постом - временем покаяния и духовного очищения. Пасхальную радость невозможно пережить во всей полноте, не постившись, хотя бы и не так строго, как предписывают монашеские правила. Если вы пробовали поститься перед Пасхой, то сами можете подтвердить это.

Пасха на островах Додеканес - исключительный опыт. Патмос - одно из прекрасных мест для празднования Пасхи. С Вербного воскресенья украшение церквей и традиций погружало всех в праздничную атмосферу. Святая неделя уникальна для жителей острова и особенно для тех, кто посещает литурги в монастыре, который был местом изгнания святого Иоанна. Монастырь расположен в пещере и довольно интересен сам по себе. На острове Калимнос, в Страстную пятницу, шествия десяти приходов собраны на центральной площади, где хранятся лучшие украшения.

На Пасху вокруг двух холмов, которые поднимаются над гаванью, начинается «война» с фейерверками и динамитом. Пасха и остальные греческие острова впечатляют и достойны. В Мироволо, на острове Хиос, вы можете увидеть обычай «ракетной войны». Затем сотни самодельных ракет стреляют из двух противоположных сторон, и вид просто исключительный. Не пропустите посещение монастырей и церквей острова, которые отмечают впечатляющими обычаями яркий христианский праздник.

Празднование Пасхи начинается с участия в пасхальном Богослужении. Оно совершенно особенное, отличающееся от обычных церковных служб, очень «легкое» и радостное. В православных храмах, как правило, пасхальная служба начинается ровно в полночь, но лучше прийти в храм заранее, чтобы не оказаться за его порогом - большинство церквей в пасхальную ночь переполнены.

Инициатива направлена ​​на поддержку наиболее уязвимой части болгарского общества - пенсионеров. Встречу открыл академик Христо Григоров, доктор философии. Он будет выделять новые полученные средства. Во втором издании кампании «Пасха для всех» - «Подарить благодарение бабушке» в этом году. будет снова собрать деньги и еду для пожилых людей, которые не будут получать пособие от правительства по случаю великого христианского праздника. Идея кампании - помочь людям, чей выход на пенсию превышает минимальный порог.

Пасха является событием христианского литургического года. Мы отмечаем их во Христе, который, как известно воскрес из мертвых. Непосредственная подготовка к Пасхе называется Страстной недели, которая начинается с Вербного воскресенья. - знаменитый памятник въезда Иисуса в Иерусалим. Триденствие, в котором он делает нынешнего Христа Тайную вечерю со своими апостолами, арест Христа, суд, путь к Голгофе и смерть на кресте и воскресение Христа в Великую ночь с субботы на воскресенье, в котором христиане бодрствуют и празднуем воскресение Христа.

На пасхальной литургии все верующие стараются обязательно причаститься Тела и Крови Христовых. А после того, как окончится служба, верующие «христосуются» - приветствуют друг друга целованием и словами «Христос воскресе!»

Придя домой, а иногда прямо в храме, устраивают пасхальный пир. В течение пасхальной недели во всех церквах, как правило, разрешается любому желающему звонить в колокола. Празднование Пасхи продолжается сорок дней - ровно столько, сколько Христос являлся Своим ученикам после Воскресения.

На сороковой день Иисус Христос вознесся к Богу Отцу. В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе - самой торжественной - ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры.
Почему на Пасху принято дарить друг другу яйца

С давних времен хранится в Православной Церкви благочестивый обычай дарить в праздник Пасхи яйца. Этот обычай произошел от святой равноапостольной Марии Магдалины, когда она, по Вознесении Господнем, пришла в Рим для проповеди Евангелия, предстала пред императором Тиверием и, поднеся ему красное яйцо, сказала: "Христос воскресе!" начиная таким образом свою проповедь. По примеру равноапостольной Марии Магдалины мы теперь дарим в Пасху красные яйца, исповедуя животворящую смерть и Воскресения Господа - два события, которые Пасха соединяет в себе. Пасхальное яйцо напоминает нам об одном из главных догматов нашей веры и служит видимым знаком блаженного воскресения мертвых, залог которого мы имеем в Воскресении Иисуса Христа - Победителя смерти и ада. Как из яйца, из-под его неживой скорлупы, рождается жизнь, так из гроба, жилища смерти тления, восстал Жизнодавец, и так восстанут в вечную жизнь и все умершие.

Почему Церковь освящает пасхи и куличи

Пасхальный кулич - это церковно-обрядовая пища. Кулич - это род артоса на нижней степени освящения.
Откуда же происходит кулич и почему на Пасху пекут и освящают именно куличи?
Нам, христианам, особенно следует причащаться в день Пасхи. Но так как многие православные христиане имеют обычай принимать Святые Тайны в продолжении Великого поста, а в Светлый день Воскресения Христова причащаются немногие, то, по совершении Литургии, в этот день благословляются и освящаются в храме особые приношения верующих, обыкновенно называемый пасхами и куличами, чтобы вкушение от них напоминало о причащении истинной Пасхи Христовой и соединяло всех верных во Иисусе Христе.
Употребление освященных пасох и куличей в Светлую Седмицу у православных христиан можно уподобить вкушению ветхозаветной пасхи, которую в первый день седмицы пасхальной народ Богоизбранный вкушал семейно (Исх. 12, 3-4). Так же по благословению и освящению христианских пасох и куличей, верующие в первый день праздника, прийдя из храмов домой и окончив подвиг поста, в знак радостного единения, всей семьей начинают и телесное подкрепление - прекращая говение, все едят благословенные куличи и пасху, употребляя их в течение всей Светлой седмицы.

1.


2.



О семидневном праздновании Пасхи

Праздник Пасхи от самого своего начала был светлым, всеобщим, продолжительнейшим христианским торжеством.
С апостольских времен праздник христианской Пасхи продолжается семь дней, или восемь, если считать все дни непрерывного празднования Пасхи до Фомина понедельника.
Славя Пасху священную и таинственную, Пасху Христа Избавителя, Пасху двери райские нам отверзающую, Православная Церковь в продолжение всего светлого семидневного торжества имеет Царские Врата отверстыми. Царские двери во всю Светлую седмицу не закрываются даже во время причащения священнослужителей.
Начиная с первого дня Пасхи и до вечерни праздника Святой Троицы коленопреклонений и земных поклонов не полагается.
В богослужебном отношении вся Светлая седмица есть как бы один праздничный день: во все дни этой седмицы Богослужение бывает то же, что и в первый день, с немногими изменениями и переменами.
Пред началом Литургии во дни Пасхальной седмицы и до Отдания Пасхи священнослужители читают вместо "Царю Небесный" - "Христос воскресе" (трижды).
Оканчивая светлое торжество Пасхи седмицею, Церковь продолжает его, хотя и с меньшей торжественностью, еще тридцать два дня - до Вознесения Господня

1.

2.

3.


Что такоe артос

Слово артос переводится с греческого как "квасной хлеб" - общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе - просфора всецелая.
Артос в продолжении всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место, вместе с иконой Воскресения Господня и, в заключение пасхальных торжеств, раздается верующим.
Употребление артоса начинается с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе, они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Когда сходились на общую молитву, они, вспоминая Тайную Вечерю, причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб.
Подражая апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб, как в видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни.
На артосе изображен крест, на котором виден только терновый венец, но нет Распятого - как знамение победы Христовой над смертью, или изображение Воскресения Христова.
С артосом соединяется и древнее церковное предание, что апостолы оставляли за столом часть хлеба долю Пречистой Матери Господа в напоминание постоянного общения с Ней и после трапезы благоговейно делили эту часть между собой. В монастырях этот обычай носит название Чин о Панагии, то есть воспоминание о Всесвятейшей Матери Господа. В приходских церквах этот хлеб Богоматери вспоминается раз в год в связи с раздроблением артоса.
Освящается артос особой молитвой, окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на Литургии после заамвонной молитвы. Артос полагается на солее, против Царских Врат, на уготованном столе или аналое. После освящения артоса аналой с артосом ставят на солее пред образом Спасителя, где артос лежит в течение всей Святой седмицы. Его сохраняют в храме всю Светлую седмицу на аналое пред иконостасом. Во все дни Светлой седмицы по окончании Литургии с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма. В субботу Светлой седмицы по заамвонной молитве читается молитва на раздробление артоса, артос раздробляется и в конце Литургии при целовании Креста раздается народу как святыня.

Как хранить и принимать артос

Частицы артоса, полученный в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей.
Артос употребляется в особых случаях, например, в болезни, и всегда со словами "Христос воскресе!".

1.


2.


3.


Всех со СВЕТЛОЙ ПАСХОЙ поздравляю. всех благ земных и здоровья желаю!!!

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, НАУКЕ, КУЛЬТУРЕ

И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное Образовательное Учреждение

Начального Профессионального Образования

« Профессиональное училище № 16 г. Строитель

Яковлевского района Белгородской области»

Святая Пасха.

/ тематическая беседа/

Выполнил:

Учитель истории и обществознания

ГОУ НПО ПУ №16 г. Строитель

Яковлевского района

Белгородской области

Бабынин Сергей Анатольевич.

2011г.

Святая Пасха.

«Сего дня Воскресением Христовым открыта преисподняя, земля обновляется крещением оглашенных, небо отверзается Духом Святым. Открытая преисподняя возвращает мертвых, обновленная земля произращает воскрешаемых, отверстое небо приемлет восходящих. Преисподняя возвращает узников к горнему, земля шлет погребенных на небо, небо им восприятых представляет Господу».

(Святой Амвросий Медиоланский)

Пасха (греч. πάσχα , лат. Pascha , ивр. פסח‎ песах - «прохождение мимо»); в христианстве также Воскресение Христово (греч. Ἡ Ανάστασις τοῦ Ἰησοῦ Χριστοῦ ) - древнейший христианский праздник; главный праздник богослужебного года. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа. В настоящее время его дата в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю (переходящий праздник).

Древнее время. Пасха (Песах) у евреев празднуется в честь Исхода из Египта. В память об этих событиях в Иерусалиме предписывалось совершить ритуальное заклание однолетнего ягнёнка мужского пола, без порока, которого следовало испечь на огне и съесть полностью, не преломив костей, с опресноками (мацой) и горькими травами в семейном кругу в течение пасхальной ночи. После разрушения Храма в Иерусалиме, ритуальное заклание стало невозможным, поэтому иудеи в Песах едят только опресноки. Раннее христианство . Первоначально смерть и воскресение Христа отмечались еженедельно: пятница была днём поста и скорби в воспоминание страданий Христа («Пастырь Ермы», III,V:1), а воскресенье - днём радости (Тертуллиан, «De corona mil.», гл. 3). Эти празднования становились более торжественными в период еврейской Пасхи - годовщины смерти Христа. Епифаний Кипрский полагал, что Пасха особым образом праздновалась у коринфян, так как апостол Павел писал им: « Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать (έοσταζωμεν) не со старою закваскою… » (1Кор.5:7). В малоазийских церквях, особенно евреями-христианами, в I век н.э. праздник ежегодно отмечался вместе с иудейской Пасхой - 14 нисана, так как и иудеи и христиане ожидали в этот день пришествие Мессии (Блаж. Иероним, Толк. на Мф. 25,6 - PL 26,192). Некоторые церкви переносили празднование на первое воскресенье после иудейской Пасхи, потому как Иисус Христос был казнён в день Пасхи и воскрес по Евангелиям в день после субботы. Современность. Спустя 500 лет, Рим принимает восточную Пасхалию. В течение этих 500 лет Пасха праздновалась по договорённости между Церквями Востока и Запада. В 1583 году в Римско-католической Церкви папа Григорий XIII ввёл новую Пасхалию, названную григорианской. Вследствие изменения Пасхалии изменился и весь календарь. В результате перехода к другим астрономическим датам, католическая Пасха часто празднуется раньше иудейской или в один день, и опережает православную Пасху в некоторые годы более чем на месяц. На Московском Совещании 1948 года было решено, что Пасха и все переходящие праздники празднуются всеми Православными церквами по Александрийской Пасхалии и юлианскому календарю, а непереходящие праздники по тому, на котором живёт данная Церковь. В том же году на новоюлианский календарь перешла Антиохийская православная церковь. Сегодня юлианским календарём всецело пользуются только Русская, Иерусалимская, Грузинская и Сербская православные церкви, а также Афон. Финляндская православная церковь полностью перешла на григорианский календарь. Остальные Церкви празднуют Пасху и другие переходящие праздники по старому стилю, а Рождество и другие непереходящие праздники - по новому стилю. Пасха в церковном году. Относительно Пасхи отмечаются все переходящие праздники в последовательности евангельских событий:

  1. Лазарева суббота;
  2. Вход Господень в Иерусалим - за неделю до Пасхи;
  3. Страстная Седмица - неделя перед праздником Пасхи;
  4. Пасха - Светлое Христово Воскресение;
  5. Пасхальная неделя (Антипасха в православии, Октава Пасхи в католицизме) - явление воскресшего Христа ученикам на 8-й день Пасхи и уверование Фомы;
  6. Вознесение Господне - сороковой день после Пасхи;
  7. Пятидесятница - пятидесятый день после Пасхи.

Пасхальное богослужение. В Пасху, как в важнейший праздник церковного года, совершается особо торжественное богослужение. Оно формировалось в первые века христианства как крещальное. Большинство оглашенных после подготовительного поста принимали крещение в этот особый день. В Церкви с древних времён сложилась традиция совершения Пасхального богослужения ночью; или в некоторых странах (например, Сербии) ранним утром - с рассветом. Пасхальное приветствие. Начиная с пасхальной ночи и последующие тридцать дней (до отдания Пасхи) принято христосоваться, то есть приветствовать друг друга словами: «Христос воскресе!» - «Воистину воскресе!», при этом троекратно целуясь. Этот обычай идёт с апостольских времён: « Приветствуйте друг друга с целованием святым ». Пасхальный огонь. Пасхальный огонь играет большую роль в богослужении, а также в народных празднествах. Он символизирует Свет Божий, просвещающий все народы после Христова Воскресения. В Греции, а также в крупных городах России в православных храмах до начала пасхальной службы верующие ждут Благодатного огня от Храма Гроба Господня. В случае успешного прибытия огня из Иерусалима священники торжественно разносят его по храмам города. Верующие тут же возжигают от него свои свечи. После службы многие уносят лампаду с огнём домой, где стараются поддерживать его в течение года.В католическом богослужении перед началом Пасхальной службы возжигают Пасхал- особую пасхальную свечу, огонь от которой раздают всем верующим, после чего начинается служба. Эта свеча зажигается на всех богослужениях Пасхальной недели. В дореволюционное время в России, а на Западе и по сей день на прихрамовой территории разжигается большой костёр. С одной стороны смысл костра как и у пасхальной свечи - огонь есть Свет и Обновление. Пасхальный костёр также разводят для символического сожжения Иуды (Греция, Германия). С другой стороны, около этого огня могут греться те, кто вышел из храма или не дошёл до него, поэтому он является также символом костра, у которого грелся Пётр. В дополнение к световой иллюминации костров и фейерверков используют всяческие хлопушки и «шутихи» для торжественности праздника. Пасхальная трапеза . В течение Великой Субботы и после пасхального богослужения в храмах освящают куличи, творожные пасхи, яйца и всё, что приготовлено к праздничному столу для разговения после Великого поста. Пасхальные яйца верующие дарят друг другу как символ чудесного появления на свет - Воскресения Христова. По Преданию, когда Мария Магдалина поднесла в подарок императору Тиберию яйцо как символ Воскресения Христа, император, усомнившись, сказал, что как яйцо из белого не становится красным, так и мёртвые не воскресают. Яйцо в тот же миг стало красным. Хотя яйца красят в разные цвета, традиционным является красный, как цвет жизни и победы. В иконописной традиции воскресший Христос, а также при Преображении окружён сиянием в форме овала. Эта фигура, близкая по форме яйцу, у эллинов (греков) означало чудо или загадку, в отличие от правильного симметричного круга. В православной традиции на Пасху освящается артос - квасной хлеб особого освящения. Те, кто не мог причаститься на Пасху, могли ощутить единство через вкушение общего хлеба. Сейчас артос раздают верующим для хранения дома в течение года, в экстренных случаях используется как антидор (досл. (греч.) «вместопричастие»), его принято вкушать натощак при болезнях. Символ единства перешёл к куличам и паскам.

Крестный ход. Непосредственно перед Пасхой православные собираются в храме, откуда начинается крестный ход с громким пением стихиры праздника. К полуночи шествие подходит к дверям храма и начинается богослужение пасхальной утрени. Благовест. В России, а также других православных странах, после молчания колоколов во время Страстных дней на саму Пасху особенно торжественно звонится благовест. Всю Светлую седмицу, любой желающий может подняться на колокольню и позвонить в честь Христова Воскресения. В Бельгии детям говорят, что колокола молчат до Пасхи, потому что уехали в Рим и вернутся уже вместе с кроликом и яйцами. Звуковое сопровождение праздника имеет и евангельский смысл. Так, в некоторых церквях Греции, как только в Евангелии начинают читать о землетрясении в Иерусалиме, в церкви поднимается невообразимый шум. Прихожане, дождавшись, начинают колотить палками по деревянным лестницам, а пожилые гремят сиденьями скамеек, люстры-паникадила при этом раскачиваются из стороны в сторону. Рукотворное «землетрясение», таким образом, символизирует отверстие гроба при воскресении Христа. Народные обычаи. Вечером Пасхи прямо на церковном дворе начинаются народные гуляния. В России народные гуляния с хороводами, играми, качелями продолжались в разных местностях от одного дня до двух-трёх недель и назывались Красная горка. В Болгарии сотни изготовленных перед праздником больших и маленьких глиняных горшков разукрашенных добрыми пожеланиями сбрасываются с верхних этажей в ознаменование пасхальной победы над злом. Любой прохожий может взять черепок от разбитого горшка на счастье. В России и Сербии пасхальными яйцами «христосуются» - разбивая по очерёдности разные концы, так же как люди христосуются трижды в щёки. Детишки устраивают «покатушки» - у кого яйцо дальше укатится. Пасхальное крашеное яйцо в русской культуре означало новую жизнь, возрождение. Пасхальные яйца в России катали по земле, чтобы она была плодородной. В некоторых странах Европы и Северной Америки существует обычай утром Пасхи прятать пасхальные яйца. Дети по пробуждении тут же бросаются обыскивать весь дом. Так как яйца берутся не неизвестно откуда, то в итоге малыши обнаруживают «гнездо» пасхального кролика с множеством разноцветных яиц. Пасхальный заяц как символ плодородия и богатства стал символом Пасхи в Германии с XVI века и с тех пор распространился по всему миру. В виде зайчиков делают игрушки и сладости, а также сувениры, составляющие порой целые семейства или разные профессии. Задолго перед Пасхой на главных площадях европейских городов открываются Пасхальные ярмарки, где можно купить вещи, сделанные своими руками. Мосты и фонтаны украшаются зеленью и разноцветными яйцами, символизируя Пасхальные ручьи - Обновление и Весну Радости. Во многих двориках можно увидеть кусты и деревья, украшенные яйцами и разными персонажами, наподобие Рождественской ёлки. На Украине в Пасхальный понедельник ребята обливают девчат водой, девчата «мстят» во вторник. Во Франции в понедельник жёны могут побить мужей, а те им во вторник могут ответить. Пасхальные открытки. С последней трети XIX века в России стало традиционным отправлять тем родным и знакомым, с кем не сможешь христосоваться, на Пасху как основной праздник пасхальные открытые письма с красочными рисунками, основная тематика которых была следующая: пасхальные яйца, куличи, православные храмы, христосующиеся люди, русские пейзажи, весеннее половодье, цветы. Пасхальных открыток в дореволюционной России было издано много тысяч различных видов. После запрета 1930-х годов, начиная с конца 1941 года, пасхальные открытки издавались также в СССР и продавались в храмах. С 1970-х годов открытки начали издавать обычные издательства («Искусство», «Планета», региональные) массовыми тиражами (одновременно к Пасхе в булочных СССР появлялись выпеченные на государственных хлебозаводах куличи).

Праздник святой пасхи – воскресения Христа празднуют каждый год весной. История пасхи уходит своими корнями во времена, когда еврейский народ находился в рабстве у египетского фараона. И та, еврейская пасха была празднованием окончания рабства. Позже после Воскресения Христова апостолы установили христианскую пасху, и суть пасхи стала иной, чем прежде. Ныне суть пасхи в победе над смертью. Данный праздник не имеет конкретной даты для его празднования, поэтому существует календарь пасхи, в котором можно смотреть дату пасхи в каждом году. Вообще Пасха Христова отмечается в 1-ое воскресение, которое следует за первым полнолунием после мартовского равноденствия. Так этот праздник выпадает каждый год на разные дни, обычно этот период попадает в интервал с 22.03 по 25.04 по старому стилю. Так, Пасха в 2011 году дата выпадает на 24 апреля. А вот пасха 2012 будет 15 апреля.

Библиографический список:

1. Барская Е. А. Урок внеклассного чтения по главе «Пасха» повести И.С.Шмелева «Лето Господне»: 6 класс / Е. А. Барская; Худ. Ф.Домогацкий // Литература в школе.- 2003.- № 2.- С. 33: ил.
2. Великий Пост
// Начальная школа: Прил. к газете «Первое сентября».- 1997.-№ 14.- С. 14.
Об описании празднования пасхи в произведениях некоторых русских писателей.
Рассказ о самом радостном и светлом христианском празднике - Пасхе.

3. Норык Т. Норык Т.
Пасхальные игры и забавы / Т. Норык // Мир школы.- 2002.- № 4 . -C. 80-81.
История возникновения праздника Пасха и традиции его празднования
.
4. Редькин П. Редькин П.
Дорого яичко к Христову дню / Редькин П. // Юный художник.-2000.- № 4.- С.46-47.