Пролистывая забрызганные маслом страницы ее книги «Постигая искусство французской кухни» , я поняла, что на этой основе могу составить маршрут путешествия, о котором мы с Кельвином мечтали столько лет. Рецепты сами прокладывали путь – от Бургундии, с ее тушеной говядиной, к овощному супу Прованса, а затем к кассулé , которое готовят на юго-западе. Но, хотя в книге к каждому рецепту прилагаются практичное описание и точные инструкции, мне хотелось бы иметь больше информации: мне не хватало сюжетной линии, связанной с каждым из них. Действительно ли коренные жители Бургундии едят «беф бургиньон»? Почему дикое скалистое побережье Бретани знаменито гречневыми блинчиками? Почему писту́ звучит так похоже на «пéсто» и как это блюдо очутилось в Провансе?

А еще – некоторые французские блюда не были упомянуты Джулией и ее соавторами. Сырное фондю: швейцарское это блюдо или французское? Шукру́т гарни́ французского или немецкого происхождения? Испытывали ли жители Труа пристрастие к требухе до того, как в городе начали производить вызывающий наибольшее количество разногласий сорт колбас – андуле́т? (И почему на упаковке этой колбасы всегда стоит аббревиатура AAAAA , наводящая на подозрение о том, что кто-то хотел оказаться первым в телефонной книге?)

Чем дольше я жила во Франции, тем больше я ела. Чем больше я ела, тем больше вопросов у меня возникало. Я жаждала возможности окунуться в мир кулинарии французских провинций и скоро пришла к выводу, что для этого необходимо посетить интересующие меня регионы, проявить любознательность, исследовать, попробовать, испытать. Во Франции ужин рассматривается как особая, приятная часть дня; пища не только заряжает энергией тело, но и объединяет: людей, с которыми сидишь за столом; поколения, сохранившие рецепт; землю – terroir – и культуру приготовления пищи, ею порожденную. Кроме кулинарии, существует еще один самостоятельный вид искусства – акт приема пищи , трапеза.

В моей книге повествование затрагивает десять регионов Франции и их «знаковые» блюда, показывая связь между историей и местностью, культурой и кухней. Я выбрала именно этот десяток блюд и регионов по принципу известности в США, а также, в случае с Авероном, по причине личного пристрастия. Однако список не является исчерпывающим: так, я могла бы с легкостью составить второй том на материале десяти наименее известных блюд французской кухни – а сколько еще регионов и блюд во Франции, которые я сама горю желанием изучить. Более того, эта книга – об американке, которой выпала счастливая возможность некоторое время пожить в Париже; о годе, прожитом со смешанным чувством одиночества и новизны; о воссоздании дома в каждом месте, куда тебя забрасывает судьба; о сочетании карьеры и личных амбиций с любовью и семьей – и, конечно, о еде.

«Люди, которые любят вкусно поесть, – это самые лучшие люди», – говорила Джулия Чайлд.

За то время, пока я жила во Франции, мне повстречалось много таких людей, и каждый из них, будь то шеф-повар, колбасник, домашний повар или представитель местных offices du tourisme , тронул мое сердце своей щедростью, добротой и заразительным энтузиазмом по отношению к своему региону. Надеюсь, что с помощью этой книги мне удалось выразить мое почтение к их рассказам, работе и рецептам. По некоторым обстоятельствам в нескольких случаях я уплотнила ход событий во времени, вместив в один год то, что произошло за два; также я изменила имена и некоторые детали, по которым можно было бы узнать того или иного человека или семейство; однако я оставила в неприкосновенности имена кулинарных экспертов, интервью с которыми приводятся в книге.

Для меня всегда существовало два экзистенциальных состояния: жить в Париже и жить где-то еще. История, поведанная в этой книге, относится ко времени, когда я находилась в первом состоянии перед неизбежным возвращением во второе. Четыре года, проведенные в Париже, были самыми короткими в моей жизни, если не считать тот год, когда Кельвин был в Багдаде: он показался мне самым длинным. Жизнь во Франции, безусловно, изменила меня (и Джулия Чайлд могла бы предупредить меня о том, что так и будет), несмотря на то что изменения, как часто бывает с действительно важными вещами, отвоевывали меня у прежней жизни постепенно. Кусочек за кусочком. Я считаю, что это правильно: только так можно смаковать жизнь.

Как говорится по-французски, bonne continuation .

Глава 1. Париж. Бифштекс с картошкой фри

Я не отношу себя к ненасытным плотоядным, но в атмосфере Парижа есть что-то, что порождает во мне желание вонзить зубы в кусок бифштекса с кровью. Возможно, все дело во французском парадоксе: существует соблазнительная теория о том, что диета, богатая сыром, мясом и красным вином, фактически способствует снижению уровня холестерина. Может быть, на меня так действует созерцание того, как напомаженные губы сексапильных парижанок собираются в складочки вокруг надкушенной сочной отбивной.

Бифштекс с картошкой фри относительно просто заказать в ресторане, если вы, как и я, все еще не вполне на короткой ноге с французскими гласными, которые произносятся в нос. Слова прямо-таки слетают с языка, без каких бы то ни было неприятных сюрпризов, как, скажем, бывает, когда спрашиваешь официанта о содержании в блюде консервантов и по ответу понимаешь, что заказала презервативы. Однако в один из моих первых обедов в классическом парижском бистро я выяснила, что за заказом бифштекса следуют встречные вопросы.

«Quel cuisson désirez-vous?» – проговорил официант небрежно, как если бы поинтересовался датой моего рождения или цветом волос. На нем были очки в круглой оправе, белая рубашка и черный галстук-бабочка, а также черный фартук ниже колен. Годами он мог, пожалуй, сравниться с сушеной свиной ногой, свисающей с потолка в середине зала.

До сей поры мне удавалось сбить официанта с толку, и он полагал, что я говорю по-французски. Теперь же, поняла я, песенка моя была спета. Средней прожарки, подумала я и попыталась выкрутиться с помощью отчаянной попытки буквального перевода: «Uh… moyen

Выражение усталого разочарования возникло на его лице. Но он повидал достаточно американских туристов и понял, что я имела в виду. «À point» - поправил он меня.

Со временем я заучу целый словарь бифштексной лексики: подрумяненный сверху и замороженный внутри bleu, равномерно розовый a point, зажаренный до коричневого цвета жесткий bien cuit. Я научусь наслаждаться вкусом бифштекса, приготовленного по-французски-saignant -с пурпурным центром, сочащимся красным. Но на тот момент я просто повторила слова за ним и запила их большим глотком вина.

Я начала мечтать о жизни в Париже, когда мне было шесть лет, после семейной поездки в Европу на летние каникулы. Сначала мы оказались в сером и чопорном Лондоне, где целую неделю дрожали от холода над чашками с горячим чаем, хотя на дворе была середина июля. Я с трепетом взирала на ирокезы панков, собирающихся на площади Пикадилли. Затем мы приехали в Париж, окативший нас жаркой волной лета в самом разгаре. Он был живой – Париж, – он дышал теплом, дни казались бесконечными, прекрасные прохожие носили прекрасные одежды и говорили на прекрасном, странном языке. Этот город атаковал меня фейерверком ощущений: роскошные здания из бледного известняка, парки, переполненные полуобнаженными загорающими людьми, вкус багета, который окунули в горячий шоколад, завывания сирен, отпечатки плетеных стульев кафе на моих липких от пота бедрах, кока-кола из охлажденных стеклянных бутылок, быстро нагревающаяся без кубиков льда, запахи свежих круассанов, выдержанного сыра и человеческого пота. Все это было так ново для меня, так не похоже на единственную знакомую мне реальность стерильного микрорайона в пригороде Южной Калифорнии. Мне нравилось не все, но все притягивало внимание и удерживало в состоянии, которое, как я позже узнала, называется «франкофилия».

Джулия Кэролин МакУильямс родилась 15 августа 1912 года в Пасадене, Калифорния. Она окончила колледж Смита (Smith College) в 1934 году со степенью бакалавра гуманитарных наук по истории с расплывчатыми стремлениями стать писателем, но не могла найти нужной направленности. Она признавалась в своем дневнике: «К сожалению, я обычный человек…с талантами, которыми я не пользуюсь»

Заинтересованность Джулии Чайлд кулинарией началась в возрасте 36 лет, когда в 1948 году ее муж был отправлен в Париж . В порту Парижа они пересели в автомобиль и направились в город. Их первая остановка была в Руане, в ресторане «Корона». Пол Чайлд заказал для Джулии простейшее блюдо «sole meuniere» — морской язык Маньер, обвалянный в яйце и в муке и зажаренный на сливочном масле. Джулия ела морской язык раньше, но этот даже отдаленно не напоминал шедевр, поданный ей в «Короне». Секрет, как и во всей французской кухне, был в деталях: свежайшая рыба, свежайшее яйцо, тончайший слой муки и ароматные приправы. Она была удивлена и шутила потом: «Это был праздник моего крещения». После чего загорелась страстным любопытством.


Джулия решила, что хочет узнать все тонкости французской кухни и , после изучения французского языка в школе Berlitz , поступила в знаменитую школу Le Cordon Bleu , где была единственной женщиной на курсах шеф-поваров.


Джулия с мужем Полом

В 1951 году Джулия, вместе с француженкой Симоной Бэк и полу-американкой, полу-француженкой Луизеттой Бертолль, открыла кулинарную школу для американок в Париже — «Школа трех гурманов» (L’Ecole des Trois Gourmandes) . Дело пошло настолько хорошо, что навело Джулию на мысль обобщить этот опыт в книге. После десяти лет родилась книга, которая произвела революцию в американской кулинарии: «Осваивая искусство французской кухни» (Mastering the Art of French Cooking) .

Это была сенсация! 734-х страничная "Осваивая искусство французской кухни" с обширными иллюстрациями, и детализированными точными инструкциями (иногда сверхточными: запись о яйцах вкрутую расписана на 4 страницы и включает 6 рисунков) стала бестселлером.

В 1962 году, Джулию пригласили выступить на бостонском телевидении в интеллектуальной передаче «Что мы читаем», где хотели обсудить ее книгу. Но Джулия боялась, что ей не о чем будет говорить те полчаса, которые ей отвели. Поэтому она привезла с собой на студию электроплитку, сковороды и прочие причиндалы, и две дюжины яиц. И там, на глазах у изумленной публики, продемонстрировала приготовление классического французского омлета. Это занимает всего две минуты, но требует ловкости рук, потому что полторы минуты из двух надо определенным образом встряхивать сковородку - так, чтобы омлет сначала отлетел к краю, а потом свернулся рулончиком. И Джулия несколько раз показала публике этот фокус. На студии были немного смущены, но им пришло столько писем от зрителей, сколько их интеллектуальная программа никогда не получала. На студии поняли, что у них в руках ШОУ, и спланировали первые 13 выступлений Джулии. В итоге телевизионное шоу “The French Chef“ завоевало Эмми в категории образовательные программы.




В 1968 году была издана книга «The French Chef Cookbook », рецепты которой основывались на телевизионном шоу «The French Chef». Дополнительные телевизионные шоу, такие как "Julia Child and Company " (1978-1979), "Julia Child and More Company " (1980) и "Dinner at Julia "s " (1983) сопровождались благосклонно принятыми кулинарными книгами. В 1970-х годах и 1980 -х годах Джулия ведет постоянные рубрики в журналах McCalls и Parade, а также постоянно выступает в программе "Good Morning America" на ABC. Кроме того она была одним из спонсоров и основателем американского института Вина и Еды «T he American Institute of Wine and Food».

Второе издание «» 1970 года, расширилось некоторыми темами, которые авторы планировали опубликовать ещё в первом томе, в частности то, что касается выпечки. Джулия Чайлд в соавторстве только с Симоной Бэк (с Луизетт Бертолль отношения испортились) стали учиться под руководством профессора Раймонда Калвеля, удивительного французского пекаря, описав мучные изделия во втором томе более подробно. Иллюстрации Сидони Корин во втором издании были оформлены по работам Пола Чайлда. Вместе, эти два тома считаются одной из наиболее влиятельных работ в истории американской кулинарии, и Джулии Чайлд, в частности, предоставляют почти всемирное уважение в области приготовления пищи.

Ее последнее шоу называлось «Готовим с шеф-поварами», Джулия вела его вместе со своим частым соведущим и соавтором французским шеф-поваром Жаком Пепином. Их книга «Джулия и Жак готовят дома» (1999 год) несколько месяцев держалась в списке бестселлеров, а позже по ней сняли цикл передач.

В 2002 году, к девяностолетию великого повара, Американский Национальный музей естественной истории в Вашингтоне поместил в своей постоянной экспозиции кухню Джулии Чайлд, которую для этого демонтировали в одном из ее домов, а затем вновь собрали в музейном зале.

Интересные факты

Рост Джулии Чайлд 1,88 м.

Джулия Чайлд не обладала врожденным талантом кулинара. Врожденной у нее была лишь чувствительность ко вкусам, запахам и к эстетике еды. И это во многом определило ее первое ощущение Франции. «Там всё пахло, - писала она в воспоминаниях. - В окно машины залетал запах сена, зелени, навоза, парного молока, яблок, дыма». В мясных лавках пахло парным мясом и лежали куры с головами и ногами, а не нарезанные на неузнаваемые части. Горы пахучих трав составлялись в сложные букеты «гарни» - свой для каждого блюда. Чтобы усвоить все это, нужен был учитель. Для Джулии им стал шеф Буньяр, старик с моржовыми усами, который вел англоязычные классы в парижской школе «Ле Кордон Блё». Эта была лучшая парижская школа профессиональных шефов. Очень дорогая. На зарплату Пола Чайлда ее было не осилить, но Джулии и нескольким бывшим военным поварам обучение оплатило государство - по только что принятому закону “GIBill”.

Старик Буньяр был звездой школы. Один его урок особенно запомнился Джулии. Проходили абсолютный пустяк - яичницу болтунью. «Ёф бруйе, мадам Шилд, - сказал Буньяр (которому не давалась фамилия Джулии). - Прошу к плите». Джулия разогрела масло на сковороде и взбила яйца до белой пены. Только она приготовилась вылить их в сковородку, как Буньяр в ужасе закричал «No, мадам! Это совершенно неверно!». Буньяр начал всё сначала. Сковороду поставил на слабый огонь и смазал маслом. Яйца не взбил, а лишь размешал, вылил в сковородку и стал пристально на них смотреть. Ничего не происходило. Прошло три минуты. Потом яйца начали густеть в крем. Буньяр стал мешать их вилкой, то снимая сковороду с огня, то снова ставя и приговаривая: «Рыхлость, мадам! Им нужна рыхлость! А вот теперь - сливки или масло». И он вывернул «Ёф бруйе» на тарелку с победным вскриком: «вуаля!»

Во время таких уроков Джулия Чайлд поняла, как надо учить готовить: надо разложить сложный процесс на простые этапы, на детали, не забыв ни одной. И тогда, как по волшебству, у вас начинает получаться то сказочное блюдо, которое, как казалось, мог создать только артист.

Выпускной экзамен Джулия сдала со второго раза: в первый раз она забыла два рецепта, которые надо было знать наизусть. С досады она пошла на школьную кухню, сготовила эти два блюда и... съела их.

Лора Джейкобс: Огромная рукопись - 800 страниц - легла однажды на мой стол в издательстве «Кнопф». У этой поваренной книги уже была история. Издатель Миффин хотел ее издать и даже выплатил аванс авторам: Джулии и двум ее соученицам из «Кордон Блё», но, увидев рукопись целиком, сказал Джулии: «Миссис Чайлд, никто не хочет знать так много о французской кухне». А мне как раз очень хотелось. Меня поразила в книге детальность инструкций. Рецепт знаменитого «биф бургиньон» (мяса по-бургундски) занимал 10 страниц(!) Но ты узнавал: какой нужен сорт мяса; почему нужно после мытья высушить мясо; почему на одной сковороде нельзя жарить много кусков одновременно (чтобы они не начали вариться); почему не класть сразу всё масло (оно будет гореть)... Словом, рецепты в книге годились для любого новичка.

Джулия мудро перевела французские рецепты в американскую реальность. Например, подготавливая рецепт выпечки французского багета, она выписала муку и дрожжи из Америки, чтобы добиться идеального результата с американскими продуктами. Она и ее соавторы назвали книгу “Mastering the Art of French Cooking” - «Осваивая искусство французской кухни». Увидев это название, владелец издательства, Альфред Кнопф, сказал: «Если книгу с таким названием кто-нибудь купит, я съем свою шляпу». В своих воспоминаниях Джонс пишет: «хотелось бы мне знать, сколько шляп пришлось съесть мистеру Кнопфу».

Главным свойством Джулии Чайлд была ее абсолютная естественность. Во время демонстрации на телестудии она могла задуматься, могла что-нибудь бормотать, могла шутить... Например, глядя на вываренный и вынутый из бульона марлевый мешочек с «гарни», она задумчиво сказала: «Похоже на дохлую мышь»... Однажды она долго втирала масло в кожу цыпленка, и из студии спросили: «А зачем вы массируете цыпленка?» И Джулия сказала: «Я думаю, ему это приятно». В другой раз, в своей телевизионной программе «Французский шеф», она сожгла кусок мяса и сказала в камеру: «Если это случится с вами, не признавайтесь. Выбросьте в помойку и сделайте новый. Никто ж вас не видит». В этот момент ее передачу смотрели 7 миллионов человек.

Julia Child with mallet

Она объясняла тайну выпечки багета так: «Откройте духовку, швырните туда кубик льда и сразу захлопните дверцу!». Ну, и, конечно, пар ото льда делал корочку хлеба твёрдой. И она показывала эту корочку и говорила: «Вуаля!»

Когда человек находит любимое дело в 40 лет, это возбуждает в нем страсть. А ведь только страстью и можно заразить других. У Джулии страсть доходила до смешного: одно время она была одержима идеальным приготовлением яиц вкрутую. Она не желала, чтобы по периметру желтка получалась зеленоватая полоска. Она добивалась идеального сочетания белоснежного белка и солнечно-желтого желтка.

В 2002 году Джулия стала вдохновением для создания популярного блога "The Julie/Julia Project" Джули Пауэлл, основанном на книге " Mastering the Art of French Cooking ". Цель заключалась в приготовлении 524 рецептов за 365 дней в одной маленькой кухне. На основе этого блога Джули Пауэлл впоследствии написала книгу "My Year of Cooking Dangerously", по которой затем был снят фильм Джули и Джулия (Julie & Julia).
Джулия Чайлд не впечатлилась блогом Джули. Сказав, что решение приготовить все рецепты из книги за год это просто выходка. Редактор Чайлд, Джудит Джонс, сказала в интервью: «Ни я, ни Джулия не разбрасываемся словами из 4 букв во время приготовления пищи. Она не хотела подписываться под этим. То, что появилось в блоге, кто-то явно занимался этим ради шутки. Джулия бы никогда не стала описывать конечный результат, насколько это было вкусно и чему она научилась. Джулия не любила то, что называла «тонким женским бельем». Она не терпела дураков, если вы понимаете о чем, я говорю.

Однажды, когда Джулии было уже за девяносто, ее спросили о самочувствии (она всегда презирала диеты и обожала масло). Она ответила, что у нее есть свой личный план питания. Она планировала есть все, но в малых порциях, никаких добавок или еды на ходу, зато «разумное количество хорошего вина»

Телевидение

  • The French Chef (1963—1973)
  • Julia Child & Company (1978—1979)
  • Julia Child & More Company (1980—1982)
  • Dinner at Julia’s (1983—1985)
  • The Way To Cook (1989)
  • A Birthday Party for Julia Child: Compliments to the Chef (1992)
  • Cooking with Master Chefs: Hosted by Julia Child (1993—1994)
  • Cooking In Concert: Julia Child & Jacques Pepin (1993)
  • (1994—1996)
  • Baking with Julia (1996—1998)
  • Julia & Jacques Cooking at Home (1999—2000)
  • Julia Child’s Kitchen Wisdom , (2000)

DVD

  • Julia Child’s Kitchen Wisdom (2000)
  • Julia and Jacques: Cooking at Home (2003)
  • Julia Child: America’s Favorite Chef (2004)
  • The French Chef: Volume One (2005)
  • The French Chef: Volume Two (2005)
  • Julia Child! The French Chef (2006)
  • The Way To Cook (2009)
  • Baking With Julia (2009)

Книги

  • Mastering the Art of French Cooking, Volume One (1961), сСимонойБэкиЛуизеттойБертолль
  • Mastering the Art of French Cooking, Volume Two (1970), сСимонойБэк
  • The French Chef Cookbook (1968)
  • From Julia Child’s Kitchen (1975)
  • Julia Child & Company (1978)
  • Julia Child & More Company (1979)
  • The Way To Cook (1989)
  • Julia Child’s Menu Cookbook (1991)
  • Cooking With Master Chefs (1993)
  • In Julia’s Kitchen with Master Chefs
  • Baking with Julia (1996)
  • Julia’s Delicious Little Dinners (1998)
  • Julia’s Menus For Special Occasions (1998)
  • Julia’s Breakfasts, Lunches & Suppers (1999)
  • Julia’s Casual Dinners (1999)
  • Julia and Jacques Cooking at Home (1999), сЖакомПепином
  • Julia’s Kitchen Wisdom (2000)

Я не преследую цели, подробно описать всю её биографию, этой информации предостаточно в Википедии, но рассказать о каких-то интересных событиях в жизни Джулии Чайлд, готова с большим удовольствием. Заранее прошу прощения за большое количество текста.

Джулия Кэролин Мак Уильямс родилась 15 августа 1912 года в г.Пасадене, штат Калифорния. Окончив колледж Смита в 1934 году со степенью бакалавра гуманитарных наук по истории с призрачными мечтами стать писательницей, она никак не могла определиться, в каком направлении ей начать писать.

Однажды в своем дневнике она призналась: «К сожалению, я обычный человек…с талантами, которые мне не пригождаются».

Кулинарией Джулия стала интересоваться только в возрасте 36 лет, когда в 1948 году они с мужем переехали в Париж. По пути к их новому дому они остановились в ресторане «Корона». Пол Чайлд заказал для жены простое блюдо «Sole meuniere» - Морской язык Маньер. Джулия и раньше ела морской язык, но тот, который она отведала в «Короне» показался ей настоящим шедевром.

Секретом приготовления, как и во всей французской кухне, были детали: самая свежая рыба, свежайшее яйцо, тонкий слой муки и ароматные приправы. Джулии в шутку потом шутила: «Это был праздник моего крещения», после того дня она загорелась страстным любопытством к кулинарным секретам французской кухни.

Для того, что бы уметь читать французские поваренные книги, ведь в Париже все они были только на французском языке, Джулия пошла учиться в языковую школу Berlitz, после чего сразу поступила в знаменитую школу кулинарного искусства Le Cordon Bleu, где была единственной женщиной среди мужчин на курсах шеф-поваров.

Уже в 1951 году, Джулия, вместе с подругами (1-й француженкой и 2-й американкой) открыла кулинарную школу для американок в Париже, которую они назвали «Школа трёх гурманов». Школа стала настолько востребованной, что Джулия решила описать свой кулинарный опыт в книге.

После 10-ти лет трудов на свет появилась книга «Осваивая искусство французской кухни», которая произвела революцию в американской культуре приготовления пищи. Такой замечательной, подробной кулинарной книги на 734-х страницах еще никогда не было, в книге были сверхточные инструкции, детально расписанные до мелочей этапы приготовления даже таких блюд, как «Яйцо вкрутую» (на 4-х страницах). Книга сразу стала бестселлером.

В 1962 году, Джулия была приглашена в интеллектуальную передачу «Что мы читаем», где предполагалось обсудить её книгу. Но Джулия, побоявшись, что ей не о чем будет говорить целых пол часа, принесла с собой в студию маленькую плиту, сковородку, несколько полезных кухонных причиндалов и два десятка куриных яиц.

И прямо в студии на глазах у изумлённой публики продемонстрировала, как правильно готовить классический французский омлет. Оказалось, что это быстрое блюдо (всего 2 минуты приготовления) требует соблюдения своих тонкостей и требует ловкости рук. Джулия несколько раз продемонстрировала публике фокус с тем, как определенным образом встряхивать омлет, что бы он свернулся рулончиком.


Студийные работники были немного смущены неординарной выходкой гостьи, но после передачи, к ним в студию пришло столько писем, сколько никогда не приходило за все время существования их интеллектуальной программы. Тогда на студии поняли, что Джулия это уже готовое уникальное ШОУ. В итоге были запланированные первые 13 выпусков телевизионного шоу «The French Chef», которое в последствие завоевало

Эмми в номинации «Лучшая образовательная программа».

В 1968 году издали книгу « The French Chef Cookbook», рецепты в которой были из телевизионного шоу «The French Chef». Дальше были такие шоу как «Julia Child and More Company»(1980) и «Dinner at Julia’s»(1983) - все они находили своё повторении в кулинарных книгах, которые были так же благосклонно приняты.

С 1970 по 1980 годы, Джулия ведет свои рубрики в журналах MсCalls и Parade, а также выступает в телепередаче «Good Morning America» на канале ABC. Кроме того,Джулия была основателем и одним из спонсоров американского института Вина и Еды «The American Institute of Wine and Food».

Вторая книга « Mastering the Art of French Cooking» 1970 г., расширилась в некоторых темах, которые авторы не опубликовали в первом издании, а именно то, что касается выпечки. Джулия Чайлд вместе с Симоной Бэк (с Луизетт Бертолль отношения были испорчены) стали ученицами профессора Раймонда Калвеля, талантливого французского пекаря и описали приготовление мучных изделий во второй книге более подробно.

Вместе эти две книги, а вернее два тома, считают одной из самых влиятельных работ в истории мировой кулинарии. Последнее шоу Джулии называлось «Готовим вместе с шеф-поварами», она вела его вместе со своим соведущим и соавтором французским шеф-поваром Жаком Пепином.

Их совместная книга «Джулия и Жак готовят дома» (1999 год) долгий период времени держалась в списке самых продаваемых книг, а позднее по ней сняли цикл передач.

Рост Джулии составлял 1,88 м.

Джулия вышла замуж в 36 лет, за Пола Чайлда, впоследствии дипломата, для которого Джули с ее гренадерским ростом 1.88 м, невероятным оптимизмом и жаждой познания стала любовью всей его жизни.

Врождённым талантом кулинара, Джулия Чайлд не обладала, но при этом от природы имела тонкую чувствительность ко вкусам, запахам и эстетике еды.

Главной особенностью Джулии, была её естественность. Например, задумавшись, в одной из передач, во время приготовления очередного блюда, она глядя на вынутый из бульона марлевый мешочек с «гарни», сказала: «Похоже на дохлую мышь»…

В другой передаче, во время приготовления, уронив кусок теста на пол, она пару раз стряхнув его, произнесла: «Ничего страшного, мы же тут одни».

В 2002 году одна девушка, вдохновленная кулинарным талантом Джулии, стала вести свой блог «The Julie/Julia Project», девушку звали Джулии Пауэлл, в нём она обозначила цель, приготовить 524 рецепта за 365 дней в своей небольшой кухне.

Блог стал очень популярным а впоследствии Джулии Пауэлл написала книгу «My Year of Cooking Dangerously», по которой сняли замечательный фильм «Джулии и Джулия». По правде сказать, Джулия Чайлд не была в восторге от блога Джули, и считала эту затею глупостью, к которой не хотела иметь никакого отношения.

В 2002 году, к 90-летию великого повара, Американский Национальный музей естественной истории в г. Вашингтоне создал в своей постоянной экспозиции ту самую кухню Джулии Чайлд, которую в разобранном виде вывезли из её дома.

Джулия умерла 13 августа в 2004 году в возрасте почти девяносто двух лет, в своей постели-, на 10 лет позже своего супруга Пола Чайлда, она прожила долгую и счастливую жизнь. У них с супругом не было детей, зато была любовь, любимое дело и непреодолимая страсть к жизни.

Эта замечательная, сильная, целеустремленная женщина, запомнилась всем не только любовью к кулинарии, но и неподражаемой открытой манерой общения. Джулия Чайлд смогла мудро перевести французские рецепты в американскую реальность и открыть для каждого не подготовленного новичка на кухне, возможность почувствовать себя настоящим профессионалом в приготовлении самых изысканных французских блюд.

  • — Бёф бургиньон —

    Ингредиенты:

    6 ломтиков бекона, нарезать брусочками
    3,5 ст.л. оливкового масла
    1,5 кг. говядины, нарезать 5 см. кубиками
    1 большая морковь, нарезать кружочками
    1 большой белый лук, нарезать полукольцами
    2 ст.л. муки
    3 чашки хорошего красного вина
    2,5-3,5 чашки мясного бульона
    1 ст.л. томатной пасты
    2 зубчика чеснока, раздавить
    1/2 ч.л. тимьяна
    1 лавровый лист, раскрошить
    18-24 луковичек жемчужного лука
    3,5 ст.л. сливочного масла
    1 пучок трав: 4 веточки петрушки, 2 веточки тимьяна, 1 лавровый лист
    450 гр. свежих белых грибов, разрезать на 4 части
    1 щепотка крупной соли и свежемолотый перец

    Приготовление:

    Духовку разогреть до 230 °C. В большой голландской жаровне обжарить бекон в 1 столовой ложке оливкового масла, примерно 3 минуты, пока он слегка не подрумянится. Отложить в сторону.

    Говядину обсушить бумажными полотенцами и обжарить в этой же жаровне. Обжаренные кусочки говядины переложить к бекону. По технике соте быстро обжарить в этой же жаровне лук и морковь до золотистого цвета, около 3 минут. Выложить обратно в жаровню бекон и говядину. Приправить 1/2 чайной ложкой крупной соли и 1/4 чайной ложкой молотого перца. Посыпать мукой и перемешать еще раз. Поместить жаровню в центр духовки, оставить на 4 минуты. Достать мясо из духовки, перемешать и убрать в духовку еще на 4 минуты.

    Температуру в духовке убавить до 160 °C. Добавить в жаровню вино и бульон: жидкость должна едва покрывать мясо и овощи. Выложить томатную пасту, чеснок и тимьян. На плите довести жидкость до кипения, затем накрыть жаровню крышкой и тушить в нижней части духовки от 3 до 4 часов, пока мясо не приобретет очень нежную консистенцию.

    Когда до конца приготовления останется около часа, в сковороде на среднем огне растопить 1,5 столовые ложки сливочного масла, добавить к ним 2 чайные ложки оливкового масла. Выложить лук и обжарить в течение примерно 10 минут, пока он не подрумянится. Затем добавить 1/2 стакана говяжьего бульона, небольшую щепотку соли и перца и пучок трав. Уменьшить огонь до минимума и готовить лук в течение примерно 40 минут, пока жидкость не испарится и лук не станет мягким. Лук переложить на тарелку. Выбросить травы, протереть сковороду. Добавить оставшееся сливочное и оливковое масло, разогреть. Выложить грибы и готовить в течение 5 минут, встряхивая сковороду, чтобы они покрылись маслом.

    Над кастрюлей установить дуршлаг. Вылить рагу на дуршлаг. Кастрюлю с винным соусом поставить на средний огонь. Готовить в течение 5 минут, снимая жир с поверхности соуса. Говядину и овощи переложить обратно в жаровню. Добавить к ним жемчужный лук и грибы. Вылить сверху винный соус и поставить жаровню на медленный огонь еще на 3-5 минут. Перед подачей украсить говядину по-бургундски петрушкой. Подавать с картофелем.

  • — Сырное суфле —

    Ингредиенты на 6 порций:

    1/4 чашки + 2 ст.л. тертого сыра пармезан
    3 ст.л. сливочного масла
    3 ст.л. муки
    1 1/4 чашки жирных сливок
    4 больших яйца + 3 больших яичных белка
    3 ст.л. сухого хереса
    170 гр. сыра грюйер, измельчить
    2 ст.л. сметаны
    1 1/4 ч.л. кошерной соли
    1 ч.л. дижонской горчицы
    1/2 ч.л. сухой горчицы
    1/4 ч.л. кайенского перца
    1/4 ч.л. виннокаменной соли (кремортартар)

    Приготовление:

    Разогреть духовку до 160 °C. Смазать сливочным маслом форму для суфле и присыпать 2 столовыми ложками пармезана. В средней кастрюле растопить сливочное масло. Добавить муку и вмешать. Постепенно влить сливки и довести до кипения на умеренном огне, взбивая. Уменьшить огонь до минимума и варить, помешивая, до получения густой массы, примерно 3 минуты. Перелить базу в большую миску, дать ей остыть. Добавить яичные желтки, херес, грюйер, сметану, соль, дижонскую горчицу, сухую горчицу, кайенский перец и оставшийся пармезан.

    Вылить 7 яичных белков в большую миску из нержавеющей стали. Добавить кремортартар. Используя миксер, взбить белки до твердых пиков. Аккуратно вмешать одну треть белков в базу суфле, затем добавить оставшиеся белки.

    Переложить суфле в форму. Выпекать около 35 минут, пока суфле не приобретет золотисто-коричневый цвет. Подавать сразу же.

  • — Луковый суп —

    Ингредиенты на 4 порции:

    1 ст.л. оливкового масла
    2 большие луковицы с высоким содержанием сахара, разрезать пополам и тонко нарезать перьями
    1/4 чашки сухого белого вина
    1 ст.л. соевого соуса
    6 чашек мясного бульона
    Четыре ломтиками хлеба или багета
    1/4 чашки тертого сыра грюйер
    Соль

    Приготовление:

    В большой эмалированной чугунной кастрюле нагреть масло. Добавить лук. Готовить на умеренном огне, помешивая, до тех пор, пока лук едва начнет приобретать коричневый цвет, около 7 минут. Добавить щедрую щепотку соли и готовить на умеренно слабом огне, помешивая, пока лук не станет мягким и не карамелизуется, 25-30 минут.

    Влить вино и соевый соус в кастрюлю. Варить на умеренном огне, деглазируя посуду, пока жидкость не выпарится, около 3 минут. Добавить бульон и довести до кипения. Варить на умеренно слабом огне, помешивая, пока бульон не пропитается ароматами и слегка не уменьшится в объеме, около 10 минут. Приправить солью.

    Разогреть в духовке верхний гриль. Положить ломтики хлеба на противень и посыпать каждый из них 1 столовой ложкой сыра. Жарить в 15 см. от гриля, пока сыр не расплавится, около 2 минут. Разлить суп по глубоким тарелкам и дополнить ломтиком запеченного хлеба с сыром.

  • — Креп Сюзетт —

    Ингредиенты на 6 порций:

    Для блинчиков:
    2 больших яйца
    3/4 чашки муки
    1/2 чашки молока
    1/8 ч.л. соли
    1/2 ч.л. сахара
    1/3 чашки холодной воды
    1 ст.л. рапсового масла
    1 ст.л. растопленного, несоленого сливочного масла

    Для апельсиного масла:
    6 ст.л. размягченного сливочного масла
    1/4 чашки + 2 ст.л. сахара
    1 ст.л. мелко тертой апельсиновой цедры
    1/3 чашки свежего апельсинового сока
    1/4 чашки ликера Гранд Марнье
    2 ст.л. коньяка

    Приготовление:

    В средней миске смешать яйца, муку, молоко, соль и сахар до получения однородной массы — тесто будет густым. Затем влить воду, рапсовое масло и растопленное сливочное масло и перемешать.

    Нагреть сковороду и смазать ее небольшим количеством сливочного масла. Добавить 2 столовые ложки теста и наклонить сковороду, чтобы равномерно распределить тесто; вылить излишки теста обратно в миску. Жарить на умеренно сильном огне, пока края не свернутся и не начнут становиться коричневыми, около 45 секунд. Перевернуть блинчик и жарить в течение 10 секунд, пока на дне не появятся коричневые пятна. Переложить на противень. Повторить с оставшимся тестом, смазывая сковороду маслом по мере необходимости: получится плюс-минус 12 блинов.

    В комбайне смешать 6 столовых ложек сливочного масла с 1/4 чашками сахара и апельсиновой цедрой. При включенном двигателе постепенно добавить апельсиновый сок.

    Разогреть в духовке верхний гриль. Смазать маслом большой лист для выпечки и слегка посыпать сахаром. Положить 2 чайные ложки апельсинового масла в центр каждого блинчика. Сложить блинчики пополам и еще раз пополам. Разложить блинчики на противне. Посыпать оставшимися 2 столовыми ложками сахара и жарить на средней полке духовки, пока они не начнут карамелизоваться сверху, около 2 минут. Переложить блинчики на жаропрочные тарелки.

    Тем временем в маленькой кастрюле нагреть ликер и коньяк. Поджечь и полить горящей смесью блинчики. Аккуратно похлопать блинчики ложкой, пока пламя не погаснет. Подавать сразу же.

  • — Буйабес —

    Ингредиенты:

    2,5 литра воды
    240 мл. сухого белого вина
    3/4 чашки измельченного лука-порея
    1 чашка рубленого лука
    1/2 чашки оливкового масла

    450 гр. помидоров, грубо порезать
    6 веточек петрушки
    1 лавровый лист
    1/2 ч.л. тимьяна или базилика
    1/8 ч.л. укропа
    2 большие щепотки шафрана
    1/2 ч.л. апельсиновой цедры
    1/8 ч.л. перца
    1 ст.л. соли
    1,5-1,8 кг. рыбных остатков (головы, кости, обрезки)
    1 стейк из палтуса
    1 большое филе красного снэппера, разрезать на куски
    3 больших гребешка, разрезать пополам
    12 мидий
    12 моллюсков
    Несколько кусочков подсушенного французского багета
    1/3 чашки рубленой свежей петрушки

    Для руй:

    1/4 чашки нарезанного красного перца, припустить в кипящей, подсоленной воде в течение нескольких минут
    1 маленький чили, отварить, пока не станет мягким
    1 средний картофель, сваренный в бульоне
    4 зубчика чеснока, измельчить в пюре
    1 ч.л. базилика
    4-6 ст.л. оливкового масла
    Соль и перец
    2-3 ст.л. горячего бульона

    Приготовление:

    На медленном огне обжарить лук-порей и лук на оливковом масле в течение 5 минут, до мягкости. Добавить чеснок и помидоры, увеличить огонь до среднего, готовить еще около 5 минут.

    В большую кастрюлю добавить воду, вино, смесь лука и помидоров, травы, приправы и рыбные отходы. Довести до кипения, готовить, не закрывая крышку, 30-40 минут на среднем огне. Бульон процедить. Проверить на соль и перец.

    Процеженный бульон довести до кипения. Добавить стейк из палтуса. Снова довести до кипения и готовить около 5 минут. Добавить филе, моллюски, мидии, морские гребешки, довести до кипения, готовить примерно 5 минут. В результате рыба должна быть мягкой, но не переваренной. Рыбу вынуть из бульона и переложить на блюдо.

    Для руй все ингредиенты растереть в ступке в однородную гладкую пасту. По капле, продолжая мешать, добавить оливковое масло до получения консистенции как у майонеза. Приправить по вкусу солью и перцем.

    Бульон разлить по тарелкам. Зачерпнуть бульон большой ложкой и полить им рыбу. Посыпать бульон и рыбу петрушкой. На тосты намазать руй и выложить в суп. Сразу же подавать.

  • — Киш Лорен —

    Ингредиенты:

    Для теста:
    2,5 чашки муки
    1/2 ч.л. соли
    55 гр. холодного, несоленого сливочного масла, нарезать кубиками
    1 большой яичный желток
    1/4 чашки + 3 ст.л. ледяной воды

    Для начинки:
    450 гр. толстых полосок бекона, нарезать кубиками
    3 больших лука-порея, только белые и нежные зеленые части, тонко нарезать
    230 гр. выдержанного сыра грюйер, натереть
    4 больших яйца
    2 больших яичных желтка
    2,5 чашки густых сливок
    Соль и свежемолотый белый перец

    Приготовление:

    В комбайне смешать 2,5 чашки муки с солью. Добавить сливочное масло и смешать до консистенции мелких горошин. Добавить яичный желток и ледяную воду и перемешать. Тесто выложить на посыпанную мукой рабочую поверхность и мешать до получения однородной массы. Раскатать две небольшие лепешки, обернуть их в пленку и убрать на холод на 20-30 минут.

    Разогреть духовку до 190 °C. На посыпанной мукой поверхности раскатать тесто лепешкой диаметром около 30 см. Положить тесто в форму с рифлеными стенками и со съемным дном. Обрезать излишки. Охладить подготовленное тесто в течение 10 минут. Повторить с оставшимся тестом.

    Застелить оба теста фольгой и поставить сверху какой-нибудь груз, например, сушеные бобы. Выпекать коржи в течение 30 минут. Снять фольгу и выпекать в течение приблизительно 15 минут, пока тесто не приобретет золотистый цвет. Поставить формы с коржами на два противня.

    В большой сковороде обжарить бекон на умеренно сильном огне, помешивая, пока не подрумянится и не станет хрустящим, около 7 минут. Слить жир, оставив только 1 столовую ложку. Добавить лук-порей и тимьян, приправить солью и белым перцем. Готовить на умеренном огне, помешивая, пока лук-порей не смягчится, но не подрумянится, около 5 минут. Переложить в миску и дать остыть. Смешать с беконом и сыром.

    Разделить начинку между коржами. В миске взбить яйца с желтками и сливками. Слегка приправить солью и белым перцем. Вылить массу на пирог и выпекать в течение примерно 30 минут, поворачивая форму, пока киш не подрумянится. Дать пирогу остыть в течение 15 минут. Снять форму, нарезать киш и подавать.

  • — Курица —

    Ингредиенты:

    Одна 1,5-2 кг. курица
    2 + 1/2 ст.л. несоленого сливочного масла
    1/3 чашки мелко нарезанной моркови
    1/3 чашки мелко нарезанного лука
    1/3 чашки мелко нарезанного сельдерея
    1 ч.л. сушеного тимьяна
    Стебли петрушки
    Листья сельдерея
    6 ломтиков лимона толщиной 0,3 см.
    1/2 чашки нарезанного лука
    1/2 чашка нарезанной моркови
    1 ст.л. свежего лимонного сока
    3/4 чашки куриного бульона
    Свежемолотый перец, соль

    Приготовление:

    Разогреть духовку до 220 °C. Растопить 1 столовую ложку сливочного масла в сковороде. Добавить нарезанную кубиками морковь, лук и сельдерей и готовить на умеренном огне, пока овощи не размягчатся. Добавить тимьян.

    Внутри и снаружи курицу быстро промыть горячей водой и хорошо высушить. В полость курицы выложить ложку обжаренных овощей, горсть стеблей петрушки и листьев сельдерея, ломтики лимона, посолить и поперчить. 1 столовой ложкой сливочного масла смазать всю курицу. Связать вместе ножки, кончики крыльев заправить под тушку. Курицу посолить и выложить в жаропрочную форму грудкой вверх.

    Запекать курицу в духовке около 1 часа и 15 минут, по следующей схеме:
    Спустя 15 минут смазать курицу оставшейся 1/2 столовой ложкой сливочного масла. Выложить вокруг нарезанный лук и морковь. Уменьшить температуру в духовке до 180 °C.

    Спустя 45 минут с начала приготовления смазать курицу лимонным соком. Если необходимо, добавить 1/2 стакана воды, чтобы овощи не подгорели.

    Спустя 60 минут полить курицу соком со сковороды. Проверить степень готовности: термометр должен показать около 75 °C. Если курица еще не готова, продолжать запекать, поливая соком и проверяя готовность каждые 7 минут.

    Слить из курицы сок. Птицу переложить на доску и дать отдохнуть 15 минут. Слить сок в сковороду. Добавить бульон и варить около 5 минут. Соус процедить. Перед подачей каждую порцию курицы полить соусом.

  • — Кассуле —

    Ингредиенты на 12 порций:

    2 свежих рульки
    450 гр. свинины без костей (плечо), нарезать кубиками
    170 гр. свежей свининой кожи с 5-мм. прослойкой жира
    1 кг. каннеллини, перебрать и промыть
    1 кг. соленой свинины, кожу удалить
    1/3 чашки утиного жира
    3 маленькие моркови, тонко нарезать
    2 средние луковицы, нарезать
    Один 140-гр. кусок панчетты
    Один 140-гр.кусок ветчины
    1 неочищенная головка чеснока плюс 4 маленьких зубчика чеснока, очистить
    1 большой помидор сорта «плам», нарезать
    2 литра + 2 чашки куриного бульона
    Букет гарни: 4 веточки петрушки, 3 маленьких стебля сельдерея, 2 веточки тимьяна и 1 лавровый лист, перевязать бечевкой
    6 ножек утиного конфи
    1 ст.л. растительного масла
    450 гр. свежих свининых колбасок, проколоть вилкой
    1/4 чашки свежих хлебных крошек
    Соль и свежемолотый перец

    Приготовление:

    Положить рульки, нарезанную свинину и кожу в большое блюдо, слегка посолить и поперчить. Накрыть крышкой и убрать в холодильник на ночь. В миске залить фасоль водой, замочить ее на ночь.

    На следующий день в средней кастрюле залить водой соленую свинину и кожу. Довести до кипения, а затем тушить на умеренном огне около 30 минут. Слить воду, мясо и кожу остудить. Соленую свинину убрать в холодильник. Разрезать кожу свинины на 5 длинных кусков, каждый свернуть и связать шпагатом.

    Обсушить рульки и нарезанное плечо бумажным полотенцем. В очень большой эмалированной чугунной кастрюле нагреть утиный жир. Добавить половину нарезанного свиного плеча и обжарить на умеренно сильном огне, пока не подрумянится; переложить на тарелку. Повторить с оставшимся нарезанным плечом свинины. Добавить в кастрюлю рульки и обжарить до легкого коричневого цвета. Добавить морковь и лук и готовить на умеренном огне, помешивая, пока лук не станет золотистого цвета, около 7 минут. Добавить панчетту и обжарить до легкого коричневого цвета. Положить головку чеснока и помидор и готовить, помешивая, в течение 1 минуты. Добавить 2 литра бульона, букет гарни, кожу свинины и обжаренную свинину и ее соки и довести до кипения. Накрыть кастрюлю и тушить рагу на медленном огне в течение 1,5 часов, помешивая время от времени.

    Слить воду из фасоли. В большой кастрюле залить фасоль водой и довести до кипения на умеренном огне. Варить на медленном огне в течение 3 минут, затем слить воду. Добавить фасоль в рагу и тушить на медленном огне, пока фасоль не размягчится, около 2-х часов. Дать рагу остыть, потом убрать в холодильник на ночь.

    Снять большую часть затвердевшего жира с поверхности рагу; оставить 1/4 чашки жира. Дать рагу дойти до комнатной температуры. Вынуть панчетту, рульки и ветчину. Нарезать мясо на маленькие куски; выбросить кости и кожу. Вынуть из рагу кожу свинины и головку чеснока, отложить в сторону. Выбросить букет гарни.

    Разогреть духовку до 200 °C. Довести рагу на плите до медленного кипения. Нарезать соленую свинину на мелкие кусочки. В комбайне смешать приготовленный чеснок. Добавить соленую свинину и сырой чеснок и смешать до консистенции гладкой пасты. Добавить смесь в рагу и тушить на медленном огне в течение 15 минут, периодически помешивая. Добавить в рагу все виды мяса.

    Тем временем положить утиное конфи в форму для выпечки и прогреть, примерно 15 минут. Удалить кости, разрезать кожу на полоски. Разогреть духовку до 160 °C. Развязать и расправить свиную кожу. Застелить глиняный кассероль кожей, жиром вниз. Используя большую шумовку, переложить половину рагу в кассероль. Сверху ровным слоем положить конфи, затем выложить оставшееся рагу. Налить 2 чашки бульона и жидкости от приготовления в кассероль и слегка приправить солью и перцем. Добавить 2 столовые ложки зарезервированного жира. Выпекать кассуле 1,5 часа.

    Нагреть растительное масло в средней сковороде. Добавить колбаски и готовить на умеренно сильном огне до коричневого цвета. Дать остыть, затем нарезать небольшими кусочками.

    Уменьшить температуру в духовке до 135 °C. Аккуратно размешать корочку, которая образуется на кассуле, и закопать в него колбаски. Сбрызнуть оставшимися 2 столовыми ложками жира. Посыпать хлебными крошками. Выпекать в течение 1 часа, пока кассуле не подрумянится. Перед подачей на стол дать постоять 20 минут.

Кухня Джулии Чайлд до сих пор пользуется популярностью у многих домашних хозяек всего мира. Эта женщина своим кулинарным искусством повлияла не только на американское общество, но и на остальные страны.

Ранние годы

Популярный шеф-повар ТВ и автор - Джулия Чайлд, урожденная - явилась на свет 15 августа 1912 года в Пасадене, в североамериканском штате Калифорния. Она являлась старшей из троих детей. Джулия была известна под несколькими прозвищами, такими как Juke, Juju и Jukies. Ее отец, Джон Мак-Вильямс-младший, являлся выпускником Принстона и работал инвестором по недвижимости в Калифорнии. Его супруга, Джулия Кэролин Вестон, стала наследницей бумажного предприятия. Отец ее служил в качестве вице-губернатора

Семьей Джулии был накоплен значительный запас богатства, и, как следствие, ребенок проживал в достатке и, можно сказать, имел привилегированное детство. Джулия Чайлд, книга о кулинарии в редакции которой до настоящего времени пользуется интересом, получила образование в элитной школе для девочек Кэтрин Брэнсон в Сан-Франциско. Ее рост на тот момент составлял 6 футов 2 дюйма, поэтому она была самым высоким учеником в своем классе. Она была шутницей, которая, по словам ее знакомых, могла совершать действительно дикие шутки. Джулия также была предприимчива и спортивна, с особым талантом играла в гольф, теннис, любила охоту.

Работа на первых порах

В 1930 году она поступила в колледж Смита в Нортгемптоне, штат Массачусетс, с намерением стать писателем. «На тот момент существовали достаточно известные женщины-романисты, - рассказывала она, - и я собиралась стать одной из них». Несмотря на то что ей нравилось писать короткие пьесы, которые Джулия регулярно направляла для публикации в издание New Yorker, ни одна из ее работ не была опубликована. После окончания школы она перебралась в Нью-Йорк, где трудилась в рекламном отделе престижных товаров для дома компании W & J Sloane. После передачи торговой марки лос-анджелесской фирме Джулия была уволена.

Вторая мировая война

В 1941 году, в начале Второй мировой войны, Джулия переехала в где она вступила в ряды вооруженных сил добровольцем в качестве научного сотрудника для Управления стратегических служб (УСС) - нового сформированного правительством подразделения разведки. В своей должности Джулия сыграла ключевую роль, передавая в сообщениях секретную информацию между правительственными чиновниками США и офицерами разведки. Позже Джулия и ее коллеги были отправлены для работы в различные стратегические точки по всему миру. Девушка побывала в Китае, Коломбо, на Шри-Ланке. В 1945 году, в то время как она находилась на Шри-Ланке, Джулия познакомилась и начала встречаться с сотрудником УСС Полом Чайлдом. В сентябре 1946 года, после окончания Второй мировой войны, Джулия и Пол вернулись в Америку и поженились.

Кулинарная школа

В 1948 году, когда Пол был переведен в Службу информации США в американском посольстве в Париже, семья Чайлд переехала во Францию. В то время у Джулии и появилась склонность к Она поступила в кулинарную школу Cordon Bleu, известную на весь мир. Вслед за этим были шесть месяцев обучения, которые включали частные упражнения с шеф-поваром Максом Бенардом. После этого Джулия совместно с сокурсниками Симоной Бэк и Луизет Бертхол сформировала свою кулинарную школу L"Ecole de Trois Gourmandes.

«Осваивая искусство французской кухни»

С целью адаптации сложной французской кухни для простых американцев трио девушек-кулинаров работало над созданием двухтомной книги рецептов. Женщины получили аванс в $ 750 за эту работу. Однако издатель-заказчик отверг рукопись по причине очень большой длины в 734 страницы. Другой издатель в конце концов принял огромную поваренную книгу, выпустив ее в сентябре 1961 года под названием «Осваивая искусство французской кухни». Труд считается новаторским творением, и оставалась эта книга бестселлером в течение пяти лет после ее опубликования. С тех пор эта книга стала стандартным руководством для кулинарного сообщества.

Джулия способствовала продвижению своей книги, рекламируя ее на каналах общественного телевидения Бостона, что находились недалеко от ее дома. Изображение ее торговой марки было прямолинейным и с чувством юмора - на нем она готовила яичницу на воздухе. Реакция публики была восторженной, Джулии начали приходить письма от читателей в огромных количествах, не говоря про бесконечные телефонные звонки. Затем она была приглашена на телевизионный канал для ведения собственной программы по приготовлению пищи. Первоначально Джулия зарабатывала $ 50 за шоу, позднее гонорар был повышен до $ 200 плюс расходы.

Телевизионный успех

В 1962 году на телеканале WGBH вышла телепередача "Французский повар TV", в которой было рассказано, как произведению «Осваивая искусство французской кухни» удалось изменить отношение американцев к продовольствию, а также как Джулия стала местной знаменитостью. Вскоре после этого "Французский повар" был показан на 96 станциях по всей Америке.

В 1964 году Джулия получила престижную премию Джорджа Фостера Пибоди, затем в 1966 году - премию Emmy. На протяжении 1970-х и 1980-х годов Джулия совершала регулярные выступления на канале ABC в утреннем шоу «Доброе утро, Америка».

В то же время она усиленно работала и в других программах, таких как "Джулия Чайлд и компания" (1978), "Д. Чайлд и еще большая компания" (1980), "Ужин с Джулией" (1983). Также была и передача, где Джулия проводила обзор своих поваренных книг, ставших бестселлерами и охватывавших все аспекты кулинарного искусства. Ее самыми последними поваренными книгами были "Мастер-класс с Джулией Чайлд" (1995), "Выпечка с Джулией" (1996), "Очень вкусные обеды Джулии" (1998) и "Случайные обеды Джулии" (1999), все из которых сопровождались высоким рейтингом.

Противники

Однако не все были фанатами Джулии. Ее часто критиковали в письмах телезрителей за то, что она не моет руки, а также за то, что, по их мнению, ее манера поведения на кухне неприемлема. «Вы совершенно отвратительный повар, вы даже не умеете снимать мясо с костей», - писали некоторые. «Да, я не отношусь к людям, которые гиперчувствительны к санитарии»,- отвечала Чайлд. Другие были обеспокоены высоким уровнем жира, который имеет Джулия Чайлд в ответ на это предложила таким людям есть в умеренных количествах. «Я предпочла бы съесть одну столовую ложку шоколадного торта Russe, чем три чаши желе», - говорила она.

Смерть и наследие

Несмотря на критиков, Джулия продолжала публиковать советы по приготовлению пищи. В 1993 году она была награждена за свою работу, тогда она стала первой женщиной, введенной в Зал славы кулинарного института. В ноябре 2000 года после 40-летней карьеры, которая сделала ее имя ассоциируемым с прекрасной едой и самыми известными поварами в мире, Джулия получила высшую награду Франции - орден Почетного легиона. А в августе 2002 года Национальный музей американской истории Смитсона представил выставку, где были показаны три популярных кулинарных шоу Джулии.

Джулия Чайлд, фото которой знакомо каждому профессиональному кулинару, скончалась в августе 2004 года от почечной болезни у себя дома в Монтесито за два дня до своего 92-го дня рождения. Джулия не останавливала свою деятельность даже в последние дни. «Пенсионерам скучно, поэтому нужно работать до самого конца», - говорила она. После ее смерти книга с автобиографией «Моя жизнь во Франции» была опубликована с помощью племянника Чайлд - Алекса. Книга, которая рассказывала о том, как Джулия обнаружила, что является ее истинным призванием, стала бестселлером.

Память о Джулии продолжает жить и сейчас с помощью ее различных кулинарных книг и ее кулинарного шоу. В 2009 году фильм режиссера Норы Эфрон «Джулия и Джулия» стал хитом кинотеатров, в нем рассказывалось о жизни, которую провела Джулия Чайлд. Фильм стал интересен и тем, что в ролях снялись Мерил Стрип и За свою игру Стрип заработала премию "Золотой глобус" за лучшую женскую роль и стала номинантом на премию "Оскар".

15 августа 2012 был бы 100-летний юбилей Джулии. В связи с празднованием столетия этой женщины рестораны по всем Соединенным Штатам приняли участие в акции «Неделя ресторанов с Джулией», предлагая рецепты Джулии Чайлд в своем меню.